МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ БИНАРНОГО УРОКА- ДИСКУССИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ
ГАПОУ ГОРОДА МОСКВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
Методические рекомендации
по проведению Бинарного урока- дискуссии с элементами соревнования
«Проблемы образования, работодатели и мы»
Москва
2015 год
Составители:
Преподаватели специальных дисциплин
Прошина Галина Викторовна, высшая квалификационная категория Кудряшов Антон Александрович первая квалификационная категория и
Пояснительная записка
Высокая конкуренция в сложных экономических условиях, разнообразие управленческих функций и многообразие сложных проблем, которые необходимо решать современному руководителю, приводит к тому, что процесс обучения нужно максимально приблизить к реальной действительности.
Одной из разнообразных форм обучения являются бинарные уроки в форме дискуссии с элементами соревнования. Подобная форма бучения широко используются в практике коммуникативной подготовки студентов, как будущих специалистов. Участвуя в них, обучающиеся могут пробовать свои варианты поведения, искать наиболее оптимальную тактику и стратегию, отрабатывать технические приемы отстаивать свою точку зрения. Современные специалисты-менеджеры должны сочетать профессиональную, экономическую и коммуникативную компетентность, владеть навыками организации людей и делового сотрудничества.
Основные цели урока заключаются:
в закреплении и углублении знаний обучающихся;
в формировании умения коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени;
в воспитании терпимого отношения к мнению других, умению слушать и слышать окружающих.
Главная цель такой формы обучения – это применение нетрадиционных технологий обучения с использованием межпредметных связей спецдисциплин и слияние их в бинарный урок.
Методические рекомендации по проведению бинарного урока
«Проблемы образования, работодатели и мы» предназначены для обучающихся студентов выпускных групп. Рекомендации могут быть использованы в проведении учебных занятий по экономическим и правовым дисциплинам и при проведении тематических внеклассных мероприятиях.
Методические рекомендации содержат:
I Сценарий занятия
Основные этапы урока:
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся.
Постановка главной задачи командам, уточнение их роли в уроке-дискуссии с элементами соревнования.
Активизация обучающихся настрой на дискуссию. Разминка «Мозговой штурм»
Проверка домашнего задания.
Презентация по теме: «История развитие торговли».
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.
Доклад по теме: «проблемы в образовании»
Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам.
Заключительная часть
8.1. Подведение итогов.
8.2 Чтение стихотворения.
6.2. Определение стратегии успеха студентов в будущей профессии.
6.3. Объявление результатов.
II. Технологическая карта.
III.Презентации.
Ф.И.О. преподавателя: Прошина Галина Викторовна
Кудряшов Антон Александрович
Группа: 33-2; 23-2 100116,01 «Коммерция по отраслям»
Дисциплина: «Организация коммерческой деятельности», «Основы предпринимательской деятельности»
Форма занятия: аудиторноМесто проведения занятия: ГАПОУ Технологический колледж № 24 (г. Москва, ул. Полимерная, д.7а)
Тип урока: Бинарный урок-дискуссия с элементами соревнования
Тема урока: «Проблемы образования, работодатели и мы»
Продолжительность урока: 45 минут
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема имеет первоочередное значение для молодых людей, начинающих самостоятельную трудовую деятельность
Основная цель: вырабатывать у студентов выпускных групп понятие ответственности в трудоустройстве с учетом анализа личных возможностей и квалификации полученной в колледже
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить представления обучающихся о современном состоянии торговли, углубить понятия «предпринимательская и коммерческая деятельность».
2.Определить функции и задачи на современном этапе развития торговли и оказания услуг.
3.Ознакомить обучающихся с гарантиями защиты потребительских прав в торговле.
4.Информировать обучающихся с историей развития торговли
Развивающие:
1.Способствовать воспитанию правовой грамотности
2.Развивать профессиональную и информационную культуру поведения.
3.Выявить проблемы в образовании для выпускников колледжа.
Воспитательные:
1.Способствовать развитию познавательного интереса к избранной профессии;
2.Формировать мотивацию обучающихся в участии в дискуссии.
3.Формировать профессиональное самоcсознание.
Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, метод проблемного изложения.
Формы работы: вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа, самостоятельная работа обучающихся в изложение собранного материала в форме презентации, ситуации дискуссии, общее обсуждение и формулировка выводов.
Средства обучения: Медиапроектор, ПК преподавателя, usb мышь, проекционный экран, электронная презентация – сопровождение к уроку, видеоролик, нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О занятости населения», «Закон о защите прав потребителей».
Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на вопросы.
».
Материальное обеспечение урока:
Раздаточный материал (вопросы, ситуационные задания).
Мини-плакаты с цитатами известных предпринимателей.
Презентация по теме: «История развитие торговли».
Презентация по теме: «Сравнительная характеристика зарубежных предпринимателей», «Анализ рынка труда»
Ход урока:
Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся «рабочее настроение». Озвучиваются цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся. Ставится главная задача командам, уточняется их роль в уроке дискуссии с элементами соревнования.
Вступительное слово. Преподаватель Прошина Г.В. – 5 мин.
Сегодня, в рамках недели профтехобразования мы проводим нетрадиционный урок дискуссия с элементами соревнования.
Одним из основных условий успешной карьеры является профессиональная компетентность. Сегодняшняя ситуация на рынке труда такова, что одной из наиболее перспективных профессий, гарантирующей карьерный рост и высокие заработки, является менеджер по продажам.
Востребованность специалистов в области торговли возрастает с каждым годом. Требуются такие специалисты, менеджеры в банковской системе, менеджеры по маркетингу, сервис-менеджеры в любой отрасли, менеджеры по продажам (коммерсант) и т.д. Но востребованы грамотные, интеллектуально развитые, культурно сформированные специалисты
Тех, кто сумеет уже сегодня проявить себя и организовать работу других, можно уже называть специалистом.
2. Активизация обучающихся настрой на дискуссию.
Разминка-соревнование между группами «Мозговой штурм».
Оперативный метод решения проблемы при котором участники предлагают большое количество вариантов на поставленную проблему, раскрывая творческую активность участников.
1.Вопрос командам: «Как можно применить пустую жестяную банку из-под кофе? Предложите свои варианты ответов».
2.Загадки
3. Презентация по теме: «История развитие торговли».
Домашнее задание подготовила Супроненко В.
4.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.
Что такое товар?(продукт труда изготовленный и прдставленный для продажи)
Какой документ дает право на вид деятельности? (лицензия)
Если потребителю продан товар без инструкции, то какое нарушено право потребителя? ( право на информацию)
В чем заключается особенность исчисления гарантийного срока на сезонные товары(с момента наступления соответствующего сезона)
Какие документы необходимо предъявить при требовании обмена товара ненадлежащего качества? ( чек, паспорт, гарантийный талон)
Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи? (чек кассовый или товарный)
Что обязан сделать исполнитель если им испорчена вещь или материал заказчика? (в з-х дневный срок заменить такой же вещью или возместить цену утраченного)
На какие товары изготовитель должен устанавливать срок годности ? (продукты, медикаменты, парфюмерно- косметические, )
Кто такой потребитель? (гражданин, имеющий намерение приобрести, заказать, приобретающий, заказывающий или использующий товары(работы, услуги) для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)
С какого дня исчисляется срок годности? (со дня изготовления)
Какой документ подтверждает соответствие товара требованиям к его безопасности? (сертификат соответствия).
В течение какого срока можно поменять качественную, но не подошедшую по фасону сумку? (14 дней)
Какое право потребителя нарушает отсутствие у продавца сертификата соответствия на товар? ( право на безопасность)
Какие качественные товары нельзя обменять?
(бельевой трикотаж, детские товары, метражные товары, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, бытовой химии, ювелирные из драгоценных металлов, предметы личной гигиены, изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи)Можно ли обменять блузку, которая не подошла по размеру ? (да можно)
Что может потребовать потребитель, которому продан товар с недостатком?
( обменять на такой же, обменять на другой товар, устранить недостаток, возместить расходы по устранению, снизить цену, расторгнуть договор купли-продажи)
Кем определяется наступление соответствующего сезона?
(органами местной исполнительной власти субъектов Р.Ф.)
5.Доклад по теме: «Проблемы в образовании» Метелица Т.
6.Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам. Работа по группам.
Вопросы для анализа профессии:
1 Назовите
7. Заключительная часть
7.1. Подведение итогов.
7.2 Чтение стихотворения.
7.3 Слово предпринимателям
7.4. Определение стратегии успеха студентов в будущей профессии.