Презентация по математике на тему: Признак параллельности прямых 
Цели урока 
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ; НАЗВАНИЯ УГЛОВ, ПОЛУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ СЕКУЩЕЙ ; ФОРМУЛИРОВКИ ТРЕХ ПРИЗНАКОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ; ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ; РАЗВИВАЮЩАЯ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ В ЗАДАЧАХ, ВИДЕТЬ ПО РИСУНКАМ ЭЛЕМЕНТЫ  ПРИЗНАКОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ;ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ГЕОМЕТРИИ, КУЛЬТУРУ УСТНОЙ РЕЧИ, ПРАВИЛЬНОЕ И АККУРАТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Параллельными называются прямые… Два отрезка называются параллельными, если… Если две прямые перпендикулярны третьей,то они … между собой. Прямая m называется секущей по отношению к прямым а и b, если … B C D A секущая B C D A секущая B C D A секущая B C D A секущая B C D A секущая B C D A секущая a ║b, c – секущая, угол 6 равен 300.Какие еще углы равны 300? а 8
 6
 7
 5
 3
  4
 1 b 2 c 1. Пусть при пересечении прямых  а и в секущей АВ накрест лежащие углы равны: ﮮ1= ﮮ 22. Докажем, что а||в.  Если углы 1 и 2 прямые, то прямые а и в перпендикулярны к прямой АВ и следовательно, параллельны.Рассмотрим случай, когда 1 и 2  не прямые. 1 2 В А а в 1. Из середины отрезка АВ проведем перпендикуляр ОН к прямой а.2.На прямой в от точки  В отложим отрезок ВН 1=АН, и проведем отрезок ОН1.3. ∆ ОНА=∆ОН1В (по двум сторонам и углу между ними), потомуﮮ3= ﮮ 4 и ﮮ5= 6.4. Из 3= ﮮ 4       т. Н1 лежит на продолжении луча ОН, т. Е точки О, Н, Н1 лежат на одной  а в Н Н1 О А В 1 5 3 2 4 6 прямой, а из равенства ﮮ5= ﮮ 6 следует, что угол – прямой.Итак, прямые а и в перпендикулярны к прямой НН1, поэтому они параллельны а в Н Н1 О А В 1 5 3 2 4 6 1Пусть при пересечении прямых а и в секущей с сумма односторонних углов равна 180, например  ﮮ1+ ﮮ4=1802. Т.к. углы 4 и 3-смежные, то ﮮ3+ ﮮ4=180. Из этих двух равенств следует, что  ﮮ1= ﮮ3, поэтому прямые а и в параллельны. с 1 2 3 4 а в 1Пусть при пересечении прямых а и в секущей с соответственные углы равны, например ﮮ1= ﮮ2.2. Т.к. углы 2 и 3 вертикальные, то ﮮ3= ﮮ2. Из этих двух равенств следует, что  ﮮ1= ﮮ3. Но углы 1 и 3- накрест лежащие, поэтом прямые а и в параллельны. с 1 2 3 4 а в Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,  медленно считая до пяти.Вытянуть правую руку вперед. Следить, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. 1. Две прямые перпендикулярные третьей параллельны.2. Прямые параллельны, если соответственные углы равны.3. Через точку, не лежащей на данной прямой, можно провести параллельную ей прямую, и только одну.    Вариант 1                         Вариант 21. Начертить 2 прямые и секущую. Отметить какую-нибудь пару углов:   накрест лежащих             односторонних2. Две прямые пересечены секущей.        Сколько при этом получилось пар   односторонних               накрест лежащих          углов                                 углов           3. Начертить параллельные прямые       a  и  c ,                                     a  и   b,      пересеченные прямой m. Отметить одинаковым числом дуг получившиеся равные углы.                                                             Спасибо за                 урок! Список использованной литературы Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Погорелов– М.: Просвещение, 2004http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%F0%E4http://oldru.narod.ru/history106.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/312112/