Презентация по математике на тему I признак параллельности прямых ( 7 класс).
« I признак параллельных прямых»Автор: Шпакова Н.П.МБОУ Творишинская СОШГордеевского района,Брянской области
« В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот достигнет её сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по её каменистым тропам». Карл Маркс.
Как могут располагаться на плоскости две прямые относительно друг друга?аb1234а)б)Две параллельные прямые Не прикоснутся никогда Друг к другу, как бы не хотели Ни через год, ни через два.
Параллельные _ в переводе с греческого языка«Параллелос» - идущие рядом
.Параллельные прямые в жизни:
Если исчезнут параллельные прямые…
Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.КУБИЗМ
ПикассоАвтопортретВаза
«Мужская голова»
« I Признак п__ра__ельных прямых»
Цели урока:повторить знания о взаимном расположе-нии прямых на плоскости;формировать понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;рассмотреть доказательство I признака параллельности прямых;Научиться решать задачи на применение I признака параллельности двух прямых;
авс12345678с - секущаяРисунок №1
MOKLADCBЗадание №1Накрест лежащие углы: _________________Односторонние углы: __________________Соответственные углы: ______________________________ ______________________________
I признак параллельности Если при пересечении двух прямых cсекущей накрест лежащие углы равны, то такие прямые параллельны.
style.rotation
Дано: прямые а и в, с – секущая.<1 = <2 ( накрест лежащие) Доказать: а || в
style.rotation
Доказательство1) Рассмотрим случай, когда <1=<2=90º Тогда а⊥АВ и в⊥АВ. (две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются) Значит, а || в
style.rotation
2случай) <1 и <2 не прямые.Рассмотрим ∆ОНА и ∆ОН₁ВОА=ОВ (по построению)АН=ВН₁ ( по построению)<1=<2 (по условию)Проведем дополнительное построение.Возьмем точку О так, что АО=ВО. Проведем ОН⊥а.Отложим ВН₁ = АН, соединим О с Н₁авсАВОНН₁1234⇒∆ОНА = ∆ОН₁В ( по 2 сторонам м углу между ними)⇒<3=<4 и <AHO=<OH₁BТак как <3=<4 ,то точка Н₁∊ на продолжении луча ОН. Значит, точки О,Н и Н₁ лежат на одной прямой.Так как <AHO=<OH₁B и <AHO=90º ( по построению), то <OH₁B=90º.Получили а⊥НН₁ и в⊥НН₁ ( две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются) : а || в
Задание №3.
Задание №5.Ответ:_______
Создание картины.Урок понравился!Я равнодушен к уроку!Урок не понравился!
Домашнее задание1) П.25 (стр.55-56);2) №186 (ст58).
style.rotation
Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.До новых встреч!!!
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y