Проверочная работа по химии по теме Растворы. Реакции ионного обмена 9 класс 
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ
9 КЛАСС, ТЕМА «РАСТВОРЫ»
І  уровень (каждое задание оценивается в 0,5 балла)
Раствор – это система, состоящая как минимум из
а) трех компонентов; б) двух компонентов; в) одного компонента.
2. Смесь мела и воды – это 
а) коллоидный раствор; б) истинный раствор; в) суспензия.
3. При повышении температуры растворимость газов обычно
а) повышается; б) понижается; в) растворимость не зависит от температуры.
4. Если при заданной температуре вещество больше не растворяется, такой раствор называют
а) насыщенным; б) ненасыщенным; в) концентрированным.
5. Из перечисленных веществ электролитом является
а) сахар; б) поваренная соль;  в) кислород.
6. К слабым электролитам относят вещества, которые
А) диссоциируют  частично;  б) диссоциируют практически полностью;  в) практически не диссоциируют.
7. Из приведенных ионов катионом является
а) SO42- ;  б) Са2+ ;     в) СО32-
8. При диссоциации  азотной кислоты образуются ионы:
а) диссоциация названного вещества не протекает;   б) Н-  и NO3+  ; в) Н+  и NO3-    .  
ІІ уровень ( каждое задание оценивается в 1 балл)
9. Для приготовления 50 г сахарного сиропа  с массовой долей растворенного вещества 10% необходимо взять
а) 5 г воды и 45 г сахара;  б) 5 г сахара и 45 г воды;   в) 50 г воды и 5 г сахара.
10. Чтобы превратить насыщенный раствор в ненасыщенный, необходимо
а) добавить растворенное вещество;  б) добавить растворитель;  в) добавить и растворитель, и растворенное вещество.
11. Ионы Сu2+ образуются при диссоциации вещества:
а) CuSO4 ;  б) Cu(OH)2  ;  в) CuCO3
12. Если из каждых 100 молекул диссоциации подвергается всего 60 молекул,
а) степень диссоциации равна 60%, электролит слабый;  б) степень диссоциации равна 40%, электролит слабый ; в) степень диссоциации равна 60%, электролит сильный.
13.  Установить соответствие:
  1. Взаимодействие FeCl3 и КОН                              а) образование слабого электролита
  2. Взаимодействие Na2CO3 и HCl                             б) образование газа
  3. Взаимодействие  NaOH и  HNO3                                        в) образование осадка
  4. Взаимодействие  CaCl2 и KNO3
ІІІ уровень ( каждое задание оценивается в 1,5 балла)
К 200 г сахарного сиропа с массовой долей растворенного вещества 4% добавили 20 г сахара. Определить массовую долю растворенного вещества в полученном растворе.
Составить 2 разных уравнения в молекулярной форме, которые соответствовали бы ионному уравнению:
                                                Al3+ + 3OH-  =  Al(OH)3
Правильные варианты ответов:
1   б
2   в
3   б 
4   а
5   б
6   а
7   б
8   в
 Максимальное количество баллов                     4 балла
9    б
10  б
11  а
12  в
13     1-в
         2-б
         3-а
Максимальное количество баллов                    5 баллов
ответ - 13 г
возможные варианты ответов:
AlCl3 + 3 KOH = Al(OH)3  + 3KCl
              Al2(SO4)3 + 6 NaOH =  2Al(OH)3  + 3 Na2SO4
Максимальное  количество баллов                    3 балла
15