Тематический диспут на тему Пивной плен
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Меркуловская средняя общеобразовательная школа»
Тематический диспут
в 10 классе
на тему: « Пивной плен»
(о негативном воздействии и последствиях употребления алкоголя)
2016-2017 у.г.
Реки начинаются с ручейка,
А пьянство – с кружки пива.
Цель: формировать у учащихся осознанное негативное отношение к
алкоголю ( в частности к пиву).
Задачи: - довести до сознания учащихся опасность алкоголизма
( в частности подросткового );
- помочь учащимся разобраться в причинах употребления
алкоголя и его последствиях;
- научить учащихся говорить «Нет» и принимать осознанно-верное
решение в социально-опасных ситуациях;
- развивать умение учащихся работать в группе;
- развивать творческие и коммуникативные способности ребят.
Участники: ученики 10 класса, кл. руководитель
Оформление и оборудование:
1. Экран, мультимедийное устройство для просмотра ролика «Береги себя!».
2. На классной доске написано название мероприятия, надписи для голосования, фото по теме.
3. На столах приготовлены жетоны красного и зелёного цветов, чистые листы формата А8, маркеры для работы в группах.
Ход занятия.
I. Вступительная беседа.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Всем известно, что подрастающее поколение не отличается отменным здоровьем: сердечно - сосудистые заболевания, варикозное расширение вен, болезни почек, частые головные боли. Посмотрите на фотографии и попробуйте догадаться, что больше наносит вред вашему молодому организму? Что происходит в России с молодёжью?
И так, тема нашей с вами беседы « Пивной плен».
На протяжении всего занятия:
- мы с вами вместе постараемся разобраться в причинах употребления
алкоголя и его последствиях;
- мы научимся говорить «Нет» и принимать осознанно-верное
решение в социально-опасных ситуациях;
II. Основная часть.
Беседа
Вопросы к участникам диспута:
1. Что является причинами употребления алкоголя?
2. Какие могут быть последствия употребления алкоголя?
3. Как вы думаете, сколько времени требуется, чтобы заработать заболевание, именуемое подростковым алкоголизмом?
2.Обсуждение проблемы пивного алкоголизма.
Ведущий: Народная мудрость гласит: « Реки начинаются с ручейка, а пьянство – с кружки пива. » Большинство молодых людей выбирают пиво как средство для утоления жажды. Но для этого есть более подходящие напитки.
Вопрос: Чего в пиве больше: положительного или отрицательного?
Ведущий: Давайте рассмотрим пиво с положительной стороны. Уже давно установлено, что пиво ускоряет обмен веществ в организме и способствует омоложению клеток. Различные маски и кремы, сделанные на основе пива, способствуют разглаживанию морщин. Один из наилучших эффектов даёт желтковая маска. Пивной пар также очень полезен для кожи: он делает её более шелковистой. Различные гели и лаки так или иначе наносят некоторый вред волосам, и поэтому трудно придумать средство для укладки лучше, чем пиво. Кроме того, если пиво использовать как ополаскиватель, то к волосам вернётся здоровый блеск, эластичность, и даже может замедлиться их выпадение. За рубежом уже давным-давно выпускают пивные шампуни, которые дают такой же эффект, как шампуни с кондиционером, но при этом ещё и благотворно действуют на волосы. Против сильного потоотделения хорошо помогают пивные ванны.
Вопрос: Какое отрицательное воздействие наносит пиво на организм?
Ведущий: Сбор и анализ имеющейся информации о пиве позволяют сделать следующие заключения:
1. Недобросовестные производители пива добавляют в него соединения кобальта, чтобы добиться высокой пены. Этот тяжёлый металл вымывает из клеток нашего организма жизненно необходимый кальций. В результате падает сократительная способность сердца, его полости расширяются, мышца становится дряблой. Это и есть « пивное сердце».
2. Есть данные, что в пиве обнаружили микродозы производных конопли, ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.
3. Минеральные вещества пива и углекислота способствуют поступлению в кровь жидкости. Это увеличивает нагрузку на почки, ведёт к большой потере натрия и хлора. Так нарушается естественный баланс ионов и происходит деминерализация.
4. В результате всасывания пива в кровь со временем может развиться варикозное расширение вен.
5. У женщин пропорционально количеству выпитого пива растёт вероятность заболеть раком грудной железы.
Приведённые заключения наглядно показывают, что, несмотря на малое количество этилового спирта, содержащегося в пиве, с точки зрения медиков, оно является алкогольным напитком. Пол-литра пива равноценны 40-50 граммам водки. Не ощущая быстрого, как при приёме водки, опьянения, несовершеннолетние испытывают иллюзию безопасности. Поэтому за одной выпитой бутылкой следует вторая, третья Так возникает потребность, а потом и зависимость – вариант алкоголизма, называемый пивным.
Вопрос: По вашему мнению, может ли употребление пива с подросткового возраста повлиять на здоровье ваших будущих детей? В какой степени?
Ведущий: Массовая реклама пива привела к тому, что многие стали относиться к нему, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток и злоупотреблять им может привести к развитию тяжёлой хронической болезни-алкоголизму. Это заболевание определяется патологическим влечением к алкоголю, развитием похмельного синдрома при прекращении его употребления, нарушением функций всех органов и систем, а в более поздних стадиях – стойким поражением соматической
( телесной ) и неврологической систем организма, расстройствами психики и даже деградацией личности.
Приведу несколько нудных, но важных фактов. Обсуждаемый напиток очень калорийный, но набор питательных веществ в нём не сбалансирован. Регулярное его употребление приводит к характерным изменениям внешности. Всем известно, что от пива толстеют. Кроме того, становится одутловатым и отёчным лицо. У лиц, регулярно употребляющих пиво, шелушится кожа и появляются боли в руках и ногах. Медики объясняют это вымыванием из организма витамина В 1. Пиво не поставляет витамины, а выводит их. Самым же интересным оказалось, что пиво усиливает выработку женских половых гормонов в организме. У мальчиков становится шире таз, разрастаются грудные железы.
Опасно пить пиво матери, кормящей грудью малыша: у ребёнка возможны эпилептические судороги, а со временем может возникнуть эпилепсия.
Лица, злоупотребляющие пивом, живут на 20 лет меньше - это доказано. При пивной алкогольной зависимости поражаются клетки головного мозга, ослабляется интеллект.
Самое интересное то, что реклама пивного алкоголизма воспринимается всеми как нормальный образ жизни, и только специалисты бьют тревогу. Практически все подвержены действию рекламы.
Достаточно вспомнить , что ещё десять лет назад человек, идущий по улице и пьющий « из горла » пиво, воспринимался не иначе, как опохмеляющийся алкаш. Сегодня же это нормальная картина нормального образа жизни, в том числе и молодёжи. Сейчас в России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет!
3.Тренинг с учащимися.
Мы уже поговорили о причинах употребления алкоголя ( в частности пива ) и отметили, что очень часто к пиву приобщают сверстники. В вашей жизни тоже могут быть такие ситуации, и вы должны быть готовы сказать твёрдое «Нет».
Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя
в сложных ситуациях и не поддаваться на уговоры сверстников.
Игра « Диалог с товарищем ».
На столе в двух стопках лежат карточки с предложениями и вариантами
ответов.
Варианты предложений.
Варианты ответов.
Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
Нет! Пойдём лучше погуляем с моей собакой!
Хочешь пиво! Никто не заметит!
Нет! Я не буду и тебе не советую!
Пойдём выпьем по бутылочке пива!
Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
На, хлебни глоток пива! Не привыкнешь!
Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережёт своё здоровье!
Почему ты не хочешь попробовать Балтику 3? Боишься, что мама узнает?
Нет! Я не буду! Пойдём лучше со мной на каток!
Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдём со мной.
У нас во дворе многие пьют пиво, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
Нет! Лучше пойдём ко мне. Вчера мой старший брат принёс новые интересные компьютерные игры, поиграем.
Задание « Сумей отказаться! »
Проводится работа по группам. Ребятам предлагаются ситуации, из которых они должны найти выход.
Ситуация № 1. Вы посмотрели рекламу новой марки пива. Что вы будете делать?
Ситуация № 2. В летнем лагере отдыха во время одного из походов ваш товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки пиво и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители далеко, а вожатые заняты. Как вы поступите?
III. Заключительная часть.
Творческое задание «Синквейн».
Предлагаю вам высказать своё личное мнение к этой проблеме через творческую работу. Вам необходимо по группам составить синквейн
« Пиво – это ». «Cinq» по-француски значит пять.
Правила составления синквейна:
первая строка - одно существительное;
вторая строка - два прилагательных;
третья строка - три глагола;
четвёртая строка - словосочетание;
пятая строка вывод ( пословица, поговорка, лозунг ).
А сейчас каждая группа представит свой проект.
IV. Вывод.
А теперь возьмите жетоны и поместите их под ту надпись, которую вы выбрали.
На доске три надписи:
« В жизни надо всё попробовать ».
« Здоровье – прежде всего ».
« Надо подумать ». Учащиеся делают выбор.
Спасибо. Сейчас мы видим, какой выбор сделали вы.
Ведущий: Пойми, он тонет, он горит Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать! Он может стать калекой!
Берегите себя !
Спасибо за активное участие в нашем диспуте и спасибо нашим гостям.