Урок по химии в 8 классе «Кислород»


Конспект урока по химии в 8 классе
Раздел « Кислород. Оксиды. Горение».
Тема урока: «Общая характеристика кислорода».
Цель урока: Формировать умения характеризовать простое вещество.

Задачи:
Организовать поисковую деятельность для поиска новых знаний, умений;
Создать образовательную ситуацию для умения сравнивать и анализировать;
Организовать общение в парах (группах).
Этапы учебного занятия
Содержание самостоятельной деятельности учащихся на уроке
Образовательные ситуации, формирующие ключевые компетенции

I.Организация ситуации успеха
Задание: взглянув на таблицу Менделеева укажите без какого элемента невозможна жизнь на Земле. (слайды 1-4)
Задание: (слайд 5)

Задание: Вычислить молекулярную массу кислорода. Слайд 5

Подумайте как найти атомную массу кислорода по таблице Менделеева?

-формирование коммуникативной компетенции, аспект- диалог;

-формирование компетенции разрешения проблем, аспект-целеполагание и планирование- ставит задачи, адекватные заданной цели;

-формирование информационной компетенции- извлечение первичной информации – воспринимает основное содержание в диалоге, определяя основную мысль.

II.Организация ситуации поиска нового знания, умения, способа действия.
Задание.
Определить по каким признакам мы относим кислород к простым веществам? Прочитать на стр.53

Слайд 6
Составить модель молекулы кислорода?




Формирование коммуникативной компетенции, аспект – работа с текстом. Формирование компетенции разрешения проблем, аспект – определение проблемы – формирование компетенции разрешения проблем, аспект – целеполагание и планирование.

III.Организация ситуации применения новых знаний
Выполнение задания в паре
Задание №1 слайд 7
Кислород в переводе с латинского....
Задание №2 слайд 8
Вычислить массовую долю кислорода в воде и песке.
Задание №3. слайд 9
Работа в группе.
Докажите, что KMnO4 простое вещество.
-Формирование коммуниеативной компетенции, аспект – диалог, продуктивная групповая коммуникация
- формирования компетенции разрешения проблем, аспект – оценка деятельности – выполняют текущий контоль деятельности

IV. Организация ситуации самопроверки, самоконтроля, рефлексии.
Задание №1. слайд 10
. – самый распространенный элемент на Земле.
.- в атмосферном воздухе находится в виде простого вещества.
- необходим для дыхания живых организмов.
Задание №2. слайд 11
Н2 охарактеризовать как простое вещество.
Задание №3.слайд 12
Составить сказку о кислороде.
Рефлексия: слайд 13-14
Как вы докажите, что кислород является простым веществом?
Что нового узнали о кислороде?
формирование компетенции разрешения проблем, аспект – оценка результата деятельности – оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям.
Формирование компетенции разрешения проблем, аспект – оценка собственного продвижения указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности.

Домашнее задание.
Написать мини – сочинение или презентацию на тему: «Без кислорода нет жизни».
§ 20. стр. 56 ответить на вопросы 1,6.



О

О