Разработка урока по химии урок-зачет на тему Кислород и водород


Урок – зачет по теме: «Водород. Кислоты. Соли»
Задачи: 1. Фронтальная проверка
2. Программирование контроль.
Действующие лица и исполнители:
Обыватели – дилетанты
Главные оппоненты
Хранители знаний
Ведущий - учитель
Первое действие (обыватели – дилетанты ведут разговор)
Первый: вы слышали? В городе кислород появился. Важный такой. Идет – под ногами ничего не видит, ни на кого не смотрит.
Второй: как же, как же! Загордился ! Было бы от чего. Он, оказывается, газ и видите ли, только он него зависит жизнь на земле!
Третий: ой не говорите. На днях гуляю, а навстречу – кто вы думаете? Водород! Не идет, а прямо-таки летит. Спрашиваю: «Ты куда? - «Кислород ищу!. - «Зачем он тебе?» И что вы думаете, он мне ответил? На гремучее дело хочет его подбить, представляете?! (тихо, почти шепотом). Так и сказал: «Гремучую смесь сделаем? Ой, что будет ,что будет! А потом, говорит, может, повезет и он оксид металла встретит. Зачем-то он ему тоже нужен.
Ведущий: о чем идет разговор? Какие свойства остались без внимания?. Необходимо защитить знания о свойствах кислорода (опорные конспекты 2 человека защищают «Кислород», «Водород», или у доски химические свойства)
- Фронтальная проверка: письменный графический диктант
Да - , ^ нет
Вопросы на доске:
Хорошо растворяется в Н2О
Плохо растворяется в Н2О
Легкий газ
Тяжелый газ
Горючий газ
Газ, поддерживающий горение
Восстановитель
При смещении СО2 взрывается при обычных условиях
Горит спокойно
Взаимодействует с оксидом свойств
Собирают методом вытеснения воздуха.
Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд
Собирают под водой
Собирают в прямостоящий сосуд.
1 вариант О2
^---^---^---^^^^---^--
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
2 вариант Н2
^---^--^--^------------^1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
- работа с учебником
В тексте (с. 66) «Применение Н2» выделить главное (о защите окружающей среды)
Ведущий: А как получают Н2?
Второе действие.
Дилетанты-обыватели: придумали в школе изучать кислоты! К ним и прикасаться страшно, того и гляди съедят не только мертвую, но и живую ткань!
Бр-р-р….
Ведущий:1. А что это за вещества кислоты?
2. какие вы кислоты знаете (вызывает учащегося для защиты первой части конспекта «кислоты». К доске одновременно выходят два ученика: один теоретически защищает вторую часть конспекта, второй практически распознает кислоты.
На листочке: «В трех пронумерованных пробирках налиты три бесцветные жидкости. Определить в какой пробирке находится кислота»
Ведущий: какие еще два химических свойства кислот мы изучили? (защита третьей части конспекта)
Ведущий: назовите номера практических возможных реакций. Обоснуйте правильность ответа (на слайде)
Al + HCl ---
Cu + H2SO4 ---
CuO + H2SO4 ---
Au + H3PO4 ----
Al + H2SO4 ---
Fe2O3 +HCl ---
P2O5 + HNO3 ----- к доске приглашают одного ученика для выполнения задания
Даны: Mg , HCl, MgO, Cu, CuO
Составьте прогноз возможных реакций.
Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия их течения
Ведущий: Что за вещества образовались в результате взаимодействия Mg , MgO, CuO с соляной кислотой?
Третье действие (беседу с классом проводят дилетанты – обыватели)
Первый: ты знаешь соль?
Второй: знаю
Первый: а какая она?
Второй: белая, крупинками, а самое главное –соленая
Третий: ее еще в пищу добавляют
Первый: я не понимаю. Так она что – одна?
Второй: конечно, одна –раъединственная.
Первый: а почему они говорят о солях? Значит, их много?
Фронтальная беседа.
Сколько же известно солей.
Каков состав солей.
Из перечня веществ назовите формулы солей (на слайде)
CaOCa (NO3)2
Ca (OH)2
FeCl2
HClH2O
ZnSH2SO4
CuSO4
Mg3(PO4)2
HgCl2
K2CO3
Представители еще каких классов есть в задании?
Назовите оксиды, кислоты
Какое свойство по составу мы не можем отнести ни к одному известному нам классу веществ?
Как дают название соли?
Как составить формулу соли?
Химическая разминка
Учащиеся составляют формулы солей и дают им названия. Для этого учитель показывает сигнальные карточки: Na, K, Li, Са, Вa, Zn, Mg, Fe, Cu, Pb, Hg.
= SO4 ; = S ; = SO3 ; – NO3 ; = _ PO4 ; – CO3 ; – Cl ; = SO3
Химический ринг
1
5
6


4
3
2

На обратной стороне задания составить формулу соли, дать название соли.
Ведущий обращает внимание учащихся на три «скоростные химические дорожки» (на доске).
NaCl, K2CO3, Ba(NO3)2, MgCl2, Li3PO4, CuCl2
Na2CO3, KCl, Mg(NO3)2, Na2KO3, ZnS , ZnSO4
CuSO4, Ca(NO3)2, FeCl3., K2SO3, Na2CO3, K3PO4
Нужно назвать соли за время (3 человека)
4. Подводится итог уроков.
5 . Рефлексия.
- У меня вызвало затруднение на уроке ....- Мне удалось ....- Я узнал(а), что ....
6. Домашнее задание: