Работа с трудными детьми
– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах. в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы. нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий). посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др. Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).Шаг 4. Составить карту учащегося.Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися. - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителямиЕсли данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.Решение об этом принимает Совет профилактики школы. 1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2. Упал – начни сначала.3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.4. В поисках истины свойственно ушибаться!5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.11. Всем людям свойственно ошибаться!