Презентация Работа концертмейстера в хоровом классе
Автор Бычкова О.В. Работа концертмейстера в хоровом классе.
Концертмейстер – самая распространённая профессия среди пианистов.
Хорошее владение роялемОбщая музыкальная одаренностьВладение навыками игры в ансамблеВниманиеМобильность, быстрота и активность реакции Воля и самообладаниеМастерство концертмейстера.
1. Способность бегло читать с листа:- Охватить нотный и литературный текст,- Представить характер музыки- Определить основную тональность и темп- Обратить внимание на изменение в тексте: тональности, размера, темпа, динамических градацийСпособности и умения
Представить звучание произведения в новой тональностиМобильность и гибкое отношение к исполняемой фактуреИспользование удобных аранжировокСпособности, умения и навыки2. Умение транспонировать:
-построение и комбинирование аккордовых структур-владение фактурными и ритмическими формулами сопровожденияСпособности, умения и навыки3. Подбор по слуху сопровождения к мелодии, элементарная импровизация
Концертмейстер хора – пианист, аккомпанирующий хоровому коллективу на репетиция и концертах, осуществляющихся под руководством дирижёра, а также, при необходимости, помогающий солистам и группам хора разучивать партии в процессе работы над репертуаром.Работа концертмейстера на занятиях хора
О дирижерском жестеУмение ярко подыгрывать мелодия при разучивании нового произведения, не теряя фактуры аккомпанементаАктивно участвовать в репетициях, обладать умением быстро понимать дирижера, точно реагировать на замечания в процессе репетицииРабота концертмейстера на занятиях хораКонцертмейстер должен иметь понятия:
Ансамблиста-аккомпаниатораИллюстратора хоровой партитурыАнсамблевое взаимодействие хор-оркестрАнсамбль Пианиста-концертмейстера с исполнительским планом дирижёра Работа концертмейстера на занятиях хора4 виде ансамбля концертмейстера:
достигать верного звучания и соотношения голосов в хоре: выразительное исполнение мелодии, ощущение гармонической основы баса, звучание гармонических фигураций;пользоваться грамотной динамикой и тембром звучания в момент перехода от вступления к исполнению сопровождения;правильно соотносить динамику, темп, нюансировку аккомпанемента с характером звучания солирующей партии;в момент концертного исполнения аккомпаниатору необходимо постоянно контролировать себя, помнить о том, что он также несет ответственность за исполнение хоровых партий;Концертмейстер-профессионал