Индивидуальная коррекционная программа по математике. 6 кл.
Индивидуальная коррекционная программа по математике. 6 кл.
Тема урока
Кол-во часов
Основные требования к знаниям, умениям
Индивидуальная коррекционная работа
(Крылов Рома)
Базовый уровень
Минимально допустимый уровень
1
Повторение: счет в пределах 1000, компоненты действий.
3ч
Счет группами чисел. Большие и маленькие числа – разряды класса тысяч и единиц. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 10 000
Порядковый счёт.
Большие и маленькие числа; разряды класса единиц.
Инд.задания по уровням развития.
– работа по образцу
2
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание.
1ч
Соответствие между
мерами измерений.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы,
устно и письменно
(простые случаи).
Пользоваться таблицей соотношения мер стоимости, длины, массы (с помощью учителя)
Сложение и вычитаниечисел,
полученных при измерении
одной мерой.
Ответы по таблицам; повторение выводов за сильными учащимися
3
Нумерация чисел до миллиона. Счет разрядными единицами до 10000
1ч
- десятичный состав чисел в пределах 10 000 разряды и классы; нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
десятичный состав чисел в пределах 1 00/1000
- разряды и классы;
Инд.задания по уровням развития.
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу.
– повторение выводов за сильными учащимися
4
Таблица разрядов и классов
1ч
-//-
-//-
-//-
5
Компоненты сложения и вычитания, сложение и вычитание с записью столбиком
1ч
компоненты действий сложения и вычитания;
алгоритм устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
уметь:
– самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
знать:
– компоненты действий сложения и вычитания (с опорой на образцы).
уметь:
– записывать примеры
в столбик и комментировать решение;
– пользоваться образцами решений;
Инд.задания по уровням развития.
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу.
Счет устно с «круглыми» числами
6
Получение многозначных чисел из разрядных слагаемых.
1ч
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел и разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе
Получение трёх-, четырехзначных чисел и разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые(простые случаи)
Чтение и запись чисел
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу.
Откладывание чисел калькуляторе на
7
Сравнение чисел в пределах 10000
1ч
сравнивать (больше,меньше) числа в пределах 10 000;
Состав и анализ числа
Сравнение двухзначных и трёхзначных чисел.
Инд.задания по уровням развития.
– работа по образцу
8
Числа простые и составные, четные и нечетные
4ч
Знать правило и определять вид числа.
Понятие четного и нечётного чисел
повторение выводов за сильными учащимися работа по образцу
9
Округление чисел
1ч
Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000
Округление чисел до единиц, десятков, сотен без перехода через разрядные единицы
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор
10
Римская нумерация
1ч
Обозначение римскими
цифрами чисел XIII – XX.
Уметь: записывать месяцы
года римскими цифрами
– называть римские цифры
с опорой на таблицы;
– записывать месяцы года римскими цифрами (с помощью учителя)
- работа по образцу
11
Умножение на 10, 100, 1000
2ч
Знать и применять алгоритм умножения
Знать: правило умножения
на 0, 1, 10, 100(с опорой на таблицы);
уметь: пользоваться образцами умножения, комментировать свои
действия (под контролем)
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор
12
Деление на 10, 100, 1000
с остатком
2ч
Знать и применять алгоритм деления
Знать: алгоритм деления
уметь: применять правила
деления на 0 , 1,10 при решении примеров с помощью опорных таблиц, пользоваться образцами деления, комментировать свои действия (под контролем)
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор
13
Преобразование чисел, полученных при измерении
5ч
знать: единицы измерения
длины, массы, стоимости; их соотношения;
– алгоритм
преобразования мер стоимости, длины, массы.
уметь:
– выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах
1000; разменивать и
заменять денежн. купюры
знать:– меры стоимости,
длины, массы;
– алгоритм преобразования чисел, полученных при измерении (с опорой на образцы учебника).
уметь:
– пользоваться алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении;
– пользоваться таблицей соотношения мер (под контролем учителя)
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор
14
Контрольная работа и работа над ошибками
2ч
Счёт и пределах 1000(+,-)
Решение задачи по
кр. записи.
Построение треугольника
15
Сложение и вычитание с вычислением неизвестных компонентов. Проверка сложения и вычитания.
5ч
Знать
компоненты действий
уметь:
– выделять тип простой задачи;
– решать простые
арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого;
оформить уравнение; комментировать свои действия.
Уметь с опорой; называть
компоненты действий,
– пользоваться алгоритмом
решения (под контролем)
Опорные слова при решении задач
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор
16
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
6ч
Соответствие между
мерами измерений.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы,
устно и письменно
Пользоваться таблицей соотношения мер стоимости, длины, массы (с помощью учителя)
– выполнять сложение и вычитание (с опорой на образцы учебника либо таблицы,с помощью учителя)
Задания с простыми преобразованиями
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор
17
Повторение пройденного материала
1ч
Задания по уровням развития учащихся
18
Контрольная работа и работа над ошибками
2ч
Счёт и пределах 1000(ч,Ч)
Решение задачи по
кр. записи.
Построение прямоуг. треугольника
19
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
2ч
Повторение материала и алгоритмов решения за Iч
-//-
20
Обыкновенные дроби, их получение и виды дробей
2ч
знать:
– способы образования дробей;
– что показывают числитель и знаменатель дроби;
– виды дробей (дроби
правильные и неправильные);
– алгоритм нахождения одной, нескольких долей предмета, числа.
уметь:
– читать и записывать
обыкновенные дроби;
знать:
– способы образования дробей;
– числитель и знаменатель дроби;
– виды дробей (дроби
правильные и неправильные).
уметь:
– читать и записывать
дроби (с опорой на таблицы, с помощью учителя);
Работа с конвертом «дробь»
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор
21
Сравнение дробей
1ч
уметь:
– сравнивать дроби
с единицей;
– сравнивать дроби
с одинаковыми числителями или знаменателями;
– находить одну или
несколько долей предмета, числа
Сравнение целых чисел уметь:
– читать и записывать дроби;
– сравнивать дроби с
единицей;
– сравнивать дроби с
одинаковыми числителями или знаменателями (с опорой на таблицы, с помощью
учителя);
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор
22
Дроби правильные и неправильные, смешанные числа
2ч
Запись неправильных дробей целыми или смешанными числами
- уметь:
– читать и записывать
дроби (с опорой и с помощью учителя)
-//-
23
Исключение числа из неправильной дроби и обратное преобразование
2ч
Преобразование: замена
неправильных дробей
целыми или смешанными
числами.
Преобразование: замена
неправильных дробей
целыми или смешанными
числами (простые случаи)
с опорой на таблицы,
с помощью учителя.
-//-
24
Основные свойства дроби – сокращение дробей
3ч
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
Сокращение дробей
(простые случаи)
с опорой на таблицы, с помощью
· учителя.
-//-
25
Вычисление части числа (дробь от числа)
4ч
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
Анализировать задачу по вопросам учителя;
– решать задачу с вопросами, с пояснением;
– комментировать свои
действия
знать:
– условие, вопрос, числовые данные задачи.
уметь:
– отвечать на вопросы
учителя по условию задачи;
– решать задачи (во время
фронтальной работы
класса, под контролем
учителя)
Решение простых задач по образцу, с уменьшенной нагрузкой, с использованием наглядных опор
26
Контрольная работа и работа над ошибками
2ч
Запись дроби, Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Виды треугольников. Задача на краное сравнение
27
Умножение целых чисел на однозначное число
5ч
знать:
– компоненты умножения;
– таблицу умножения
– алгоритм умножения чисел в столбик на однозначное число.
уметь:
– выполнять умножение
целых чисел на однозначное число
знать:
– компоненты действий умножения
– место единиц, десятков, сотен в числе.
уметь:
– умножать числа с опорой на таблицу умножения
(под контролем учителя)
Использование при вычислениях таблиц умножения и наглядных опор
28
Деление двузначных чисел с остатком и деление на однозначное число с записью углом
5ч
– различать основание
и боковые стороны
треугольника;
– компоненты деления;
– таблицу деления
однозначных чисел.
уметь:
– выполнять деление двух-
значных и трехзначных чисел на однозначное число с записью углом
– делить с остатком в столбик;
знать:
– компоненты действий де-
ления;
– место единиц, десятков, сотен в числе.
уметь:
–делить числа с опорой на таблицу умножения
(простые случаи)
(под контролем учителя)
Сокращение объема заданий
Использование при вычислениях таблиц умножения и деления, наглядных опор
29
Проверка умножения и деления
3ч
уметь:
– делать проверку
умножения и деления;
– комментировать свои
действия
Без проверки
Задания с учетом уровня развития
30
Решение примеров и задач с применением всех математических действий
7ч
уметь:
– составлять условие
задачи по краткой
записи, арифметическому рисунку, таблицам;
– находить зависимость между числовыми данными;
– выделять простую задачу
в сложной
уметь:
– составлять условие
задачи по краткой
записи, арифметическому рисунку (во время фронтальной работы с классом);
– находить зависимость между числовыми данными (с помощью учителя);
– выделять простую задачу
в сложной (с помощью учителя)
Решение простых арифметических задач по образцу, с наглядной опорой.
Работа вместе с учителем.
31
Контрольная работа и работа над ошибками
2ч
Решение простых арифметических задач по образцу, с наглядной опорой. Умножение и деление трёхзначных чисел,
без перехода ч/з разряд
Построение высоты в остроугольном треуг-ке.
Геометрический материал
1
Геометрические фигуры и тела, их элементы
1ч
уметь:
– распознавать геомет-
рические фигуры:
квадрат, прямоугольник, треугольник;
– вычерчивать прямые
линии, отрезки по заданным размерам;
– самостоятельно чертить прямоугольник на
нелинованной бумаге
уметь:
– распознавать геометрические фигуры: квадрат, прямоуголь-
ник, треугольник;
– строить прямую линию, отрезок, незамкнутую прямую линию, квадрат и прямоуголь-
ник по заданным длинам сторон;
– распознавать названия геометрических тел с использованием наглядного материала
2
Треугольники, их виды, построение – повторение
1ч
знать: виды треугольников по длинам сторон и виду углов.
уметь:
– различать основание
и боковые стороны
треугольника;
строить заданные по виду треугольники
уметь распознавать виды треугольников по длинам сторон и виду углов.
Строить треугольники
-распознавать виды треугольников по длинам сторон и виду углов с использованием наглядного материала
Инд.задания по уровням развития.
3
Виды многоугольников, четырехугольники, вычисление P
1ч
уметь:
вычислять периметр
квадрата и прямоуго-льника;
– обозначать
геометрические фигуры буквами латинского алфавита
уметь:
– вычислять периметр
квадрата и прямоугольника
(с опорой на образцы,
с помощью учителя)
Работа по образцу с использованием наглядных опор
4
Положение геометрических фигур с построением. Взаимное положение прямых на плоскости
1ч
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, то есть параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.
уметь распознавать взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, то есть параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.
Повторение выводов за сильными учащимися, работа по образцу.
Помощь в построении
5
Перпендикулярные прямые, их построение. Знак перпендикулярности
1ч
чертить перпендикулярные прямые. Знаки
·
чертить перпендикулярные прямые (по клеточкам)
Знаки
·
Построение по образцу Помощь в построении
6
Высота треугольника, построение высоты в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках
1ч
-чертить высоты в разных треугольниках;
-чертить прямоугольный треугольник и указать в нём высоту.
Построение по образцу Помощь в построении
7
Параллельные прямые, знак параллельности
1ч
чертить параллельные прямые на заданном расстоянии; Знаки
·.
чертить параллельные прямые (по клеточкам) Знаки
·.
Построение по образцу Помощь в построении
8
Повторение по итогам первой четверти
1ч
Инд.задания по уровням развития.
9
Построение параллельных прямых
1ч
-//-
-//-
Построение по образцу
10
Решение практических заданий задач на построение высоты в треугольниках, соблюдение условий построения параллельных и перпендикулярных прямых на нелинованной бумаге (наклон, расстояние и т.д.)
6ч
-//-
Задания с применением опорных таблиц
Построение по образцу Помощь в построении
11
Повторение по итогам I полугодия
1ч
Инд.задания по уровням развития.
II полугодие
1
Преобразование дробей (повторение):
-получение и виды дробей;
-смешанное число;
-основное свойство дроби;
-сокращение дробей;
-исключение целого числа из неправильной дроби;
-нахождение части от числа:
Стр.85-90. признаки делимости на 2, 5, 10
3ур.- табл.случаи преобразования дробей
2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями
Стр.104-112. повторение таблицы умножения
-//-
3
Сложение и вычитание смешанных чисел
Стр.113-128. преобразование дробей
-//-
4
Скорость, время, расстояние – понятие о элементах и их обозначение – V, t, S. Решение задач по теме
Стр.128-141. цепочки мер измерения длины и массы
3ур.-использование опор. Решение простых задач
5
Повторение изученного материала
3ур.- работа по образцу
6
Контрольная работа по итогам III четверти и работа над ошибками
7
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число - повторение
Стр.164-169. компоненты умножения и деления
3ур.- работа по образцу
8
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
Стр.152,153,170. проверка умножения и деления
-//-
9
Деление с остатком
Стр.171,172. проверка делением
-//-
10
Повторение изученного материала за курс 6 класса
Стр.182-232
С учетом требования программы с уч-ся со сниж.ур.прогр.
11
Контрольная работа и работа над ошибками по итогам учебного года
Задания по уровням развития
Геометрический материал
1
Виды треугольников, их построение
Построение моделей
3ур. Изготовление по шаблону
2
Высота в треугольнике
Построение высоты
3ур.- работа по образцу
3
Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение. Отвес и уровень. Их применение
4
Взаимное положение прямых в пространстве
Стр.173-176
5
Геометрические тела. Куб, брус, шар
Стр.176-179
Изготовление тел из пластилина, дерева
6
Масштаб и его применение
Стр.179-181
3ур. Масштаб 1:2, 1:3
7
Повторение геометрического материала по итогам учебного материала
15