Презентация по теме: Устройство автомобиля
Подготовила: преподаватель Эсинова Татьяна ЮрьевнаУстройство легкового автомобиляМАОУ ДО МУК «Эврика»
Автомобиль – это непростой механизм, который состоит из множества деталей. В наше время существует невероятно большое количество марок и моделей машин с различным внешним видом, типами кузова, предназначением и так далее. А вот общее устройство легкового автомобиля у всех примерно одинаковое. Конечно же, есть исключения из правил, но они составляют весьма небольшое количество от общей массы. Всего выделяют три самые основные части в техническом устройстве автомобиля. Это кузов, двигатель и шасси. А уже эти части, в свою очередь, состоят из многих других элементов.Устройство легкового автомобиля
На рисунке ниже представлено общее устройство легкового автомобиля.
Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель. Двигатель – это то, что приводит автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем является ДВС (двигатель внутреннего сгорания), преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили, использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впоследствии вытеснят ДВС, но пока все же первенство остается за ним.Двигатель автомобиля
Поршневые ДВС, применяемые в большинстве современных автомобилей, в зависимости от потребляемого вида топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят такие двигатели из трех основных частей: блок цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров находится кривошипно-шатунный механизм, включающий в себя: коленчатый вал, поршень с шатуном и цилиндр. В головке блока цилиндров размещается распределительный вал (один или два) и клапаны (впускные и выпускные). Картер, или, как его еще называют, поддон располагается в нижней части двигателя и используется как емкость для моторного масла. Запускается двигатель стартеромДвигатель автомобиля
Первый такт – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.Второй такт – сжатие. Поршень после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь. Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень останавливается в верхней точке, образуется камера сгорания (расстояние между верхней частью цилиндра и поршня).Третий такт – рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит воспламенение со взрывом, который толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты.Четвертый такт – выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием трансмиссии передается к колесам автомобиля.Процесс работы ДВС состоит из постоянно повторяющихся четырех тактов:
Такты ДВС
В бензиновом двигателе смесь готовит инжектор (на более старых моделях – карбюратор), в газовом – смеситель. Устройство систем автомобиля.Система питания двигателя
В дизельном же двигателе топливо и воздух смешиваются непосредственно в цилиндре. Подается топливо из бака с помощью топливного насоса. В дизеле это топливный насос высокого давления (ТНВД) либо насос-форсунки, (установленные на двигателе и подающие топливо непосредственно в цилиндры. Вся система, которая доставляет топливо в двигатель, называется системой питанияСистема питания двигателя
Приборы, предназначенные для воспламенения воздушно-топливной смеси, – это система зажигания двигателя. В нее входят: аккумулятор, генератор , катушка и распределитель зажигания, свечи и ведущие к ним высоковольтные провода.Система зажигания двигателя
Для того чтобы уберечь детали двигателя от быстрого износа, предусмотрена система смазки двигателя. С помощью масляного насоса , создающего давление, моторное масло производит смазку двигателя, тем самым уменьшая трение.Система смазки двигателя
В процессе работы двигатель сильно нагревается, и, чтобы предотвратить перегрев, предусмотрена система охлаждения двигателя. В роли хладагента используется тосол или антифриз. Он циркулирует по специальным каналам в стенках двигателя и уменьшает его температуру до нормальной рабочей. А циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (помпа). Сам хладагент остывает в радиаторе, который находится перед двигателем. Также помогает охладить ДВС специальный вентилятор. Для регулировки температуры в системе охлаждения предусмотрен термостат.Система охлаждения двигателя
Отводить отработанные газы, образованные в результате «жизнедеятельности» двигателя, помогает выхлопная система. В нее входят: выпускной коллектор, приемный патрубок, катализатор, сажевый фильтр (для более современных дизелей) и глушитель, обычно состоящий из двух частей.Выхлопная система двигателя
Шасси передает от двигателя крутящий момент к колесам и служит для управления автомобилем. Оно состоит из механизмов управления, трансмиссии и ходовой части. Общее устройство автомобиля
Механизмы управления – это непосредственно рулевое управление, позволяющее выбирать сторону, в которую будет происходить движение, а также тормозная система. В состав рулевого управления входит: рулевое колесо (руль) с валом, рулевой механизм и привод. Тормозная система определяется наличием тормозного цилиндра главного, четырех тормозных цилиндров рабочих, колесных тормозных механизмов (тормозные барабаны или диски и колодки), усилителя тормозов и самой педали тормоза. В состав этой системы также входит стояночный тормоз (ручник), который блокирует задние колеса.Механизмы управления автомобиля
Трансмиссия содержит в себе:- сцепление (служит для мягкого подключения коробки переключения передач к двигателю);- коробку переключения передач (предназначена для изменения режимов крутящего момента и переключения на движение задним ходом);- карданную и главную передачи (служит для передачи вращательного движения к задним колесам в заднеприводных и полноприводных автомобилях);- дифференциал (помогает колесам, в зависимости от различных ситуаций, вращаться с разной скоростью);- полуосей (отдают крутящий момент ведущим колесам автомобиля).Трансмиссия автомобиля
Трансмиссия автомобиля
Ходовая часть включает раму (в автомобилях с рамной конструкцией), передний и задний мосты, элементы подвески и колеса. Грубо говоря, это такая тележка, на которую устанавливается кузов, двигатель, трансмиссия и прочие элементы.Ходовая часть автомобиля
Кузов легкового автомобиля предназначен для перевозки водителя, пассажиров и грузов. Состоит он из нескольких элементов: крыльев, дверей, крышки капота и багажника и основной несущей части. Сюда же можно отнести и салон. Кузовы легковых автомобилей бывают разных типов: седан, хетчбэк, универсал, кабриолет и т.д.Кузов легкового автомобиля
Помимо всех вышеперечисленных узлов каждый автомобиль оснащен электрооборудованием, которое поддерживает его работу и создает дополнительный комфорт. Это запуск двигателя, работа фар, стеклоочистителей, отопителя и подсветка салона, а также многих других вспомогательных систем.Электрооборудование автомобиля
Электрооборудование автомобиляПрезентация составлена по материалам сайта http://avto-ustroistvo.ru