Справка Об итогах организации работы школы с учащимися требующими повышенного педагогического внимания («трудными»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «_____________»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Терешковой, 8 Симферопольский район, РК, 297549
тел.(0652) 33-77-26
____________________________________________________________________________
Составлена:ФИО_______ СПРАВКА Заслушана на совещании при директоре
от ______________ № ____
28.09.2015 № ____
с._____________
Об итогах организации работы школы с учащимися требующими повышенного педагогического внимания («трудными»)
В соответствии с годовым планом воспитательной работы УО администрации Симферопольского в РК, с годовым планом воспитательной работы школы на 2015/2016 учебный год, с планом внутришкольного контроля школы на 2015/2016 учебный год, с планом воспитательной работы школы по предупреждению правонарушений учащихся, с целью контроля ведения школьной документации, оценить эффективность организации профилактической работы с учащимисяПрофилактическая работа по предупреждению правонарушений учащимися школы включает в себя:
- изучение нормативно-правовой базы
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015)
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ)
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ)
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)
Земельный кодекс Российской Федерации
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ)
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ)
Конституция РФ;
Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.;
Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.;
Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.;
Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.
- планирование профилактической работы в школе по правовому воспитанию /раздел VIII «Профилактика правонарушений/;
- планирование индивидуальной профилактической работы классными руководителями /учетные записи в «Дневнике классного руководителя/
- годовое планирование воспитательной работы с родителями /раздел XI «Работа с родителями»/
- профилактическая работа с психологом школы
- мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди школьников на 2015/2016 учебный год:
Федеральный закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ;
Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р;
Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы (утверждена распоряжением РФ от 23.09.2010 № 1563-р;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690);
Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (утверждена министерством образования и науки Российской Федерации 05.09.2011).
проводится в соответствии с:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Действующим законодательством РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (принят ГД ФС РФ 10.12.1997)
Задачи:
выявить социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде;
создание условий предупреждения детской и подростковой наркомании;
разработка системы педагогических средств, направленных на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя и социального педагога;
привлечь круг специалистов, работа которых повысит эффективность разработанной системы.
Антинаркотическая работа в школе ведется по четырем направлениям:
работа с обучающимися;
работа с родителями;
работа с классными руководителями;
работа с различными организациями дополнительного образования
1. Работа с обучающимися:
общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
работа с детьми «группы риска»;
работа с детьми, употребляющими наркотические вещества (если есть);
работа с детьми, прошедшими курс лечения от наркотической зависимости (если есть)
2. Работа с педагогическим коллективом:
подготовка учителей к ведению профилактической работы;
организационно-методическая антинаркотическая работа.
3. Работа с родителями:
информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;
работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);
психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок склонен к употреблению наркотических веществ;
поддержка семей, в которых ребенок прошел лечение по поводу зависимости от наркотических веществ и вернулся к обучению (находится на стадии реабилитации) (если имеются).
4. Работа с различными организациями дополнительного образования, ответственными за осуществление антинаркотической профилактики (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).
1. Использование новых форм организации антинаркотической работы
В помощь классным руководителям в школьной библиотеке разработаны беседы и консультации для обучающихся, родителей, различные памятки в разделе «Профилактика социально-негативных явлений»
На информационном стенде школы размещены баннеры «Сообщи, где торгуют смертью», а также телефоны доверия.
На классных часах, внеклассных мероприятиях учителя школы используют проектор для показа различных презентаций, видеороликов, сюжетов, что помогает в успешной реализации главных задач профилактической работы.
2. Организация занятости и досуга обучающихся На основе Плана УО, ПДН в школе разработан План мероприятий по профилактике наркомании на 2015-2016 учебный год, в котором отражены различные, направления работы по профилактике социально-негативных явлений:
внеурочная занятость обучающихся;
организация и проведение «Дней здоровья»;
анкетирование и тестирование обучающихся;
участие во Всероссийских, Республиканских и муниципальных акциях в рамках «Антинаркотической работы»; (Акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Дети против наркотиков»)
наглядность — оформление уголков, красочных стендов;
привлечение специалистов: участкового инспектора по делам несовершеннолетних, педиатра, сотрудника ПДН, психолога социальной службы
работа с родителями: совместные мероприятия, классные и общешкольные родительские собрания (совместно с наркологом, сотрудником ПДН), индивидуальные беседы и консультации;
проведение классных часов, внеклассных мероприятий, лекции с участием нарколога, сотрудника ПДН, прокуратуры;
Работа с обучающимися и их родителями
Основной задачей школы является предупреждение правонарушений среди обучающихся, для чего в течение учебного года проводился целый комплекс мероприятий:
Выявление и учет детей, не посещающих учебное заведение и пропускающих уроки без уважительных причин (ежедневный контроль).
Индивидуальные и групповые беседы с обучающимися по вопросам пропусков уроков без уважительных причин и нарушения дисциплины
Рейды по курению, в которых были замечены учащиеся
Классные часы по профилактике правонарушений и оказание методической помощи классным руководителям по данной проблематике;
Классные часы на формирование толерантного отношения к другим людям: «Правовая азбука» (для обучающихся 1-4 классов), «Учитесь властвовать собой», «Умеем ли мы общаться?», «Что такое этикет?!» идр.;
Цикл классных часов по профилактике наркомании:
«Подросток и наркотики. Взаимосвязь наркомании и других вредных привычек»,
«Уголовный кодекс о наркотиках»,
«Взаимоотношения потребителя и продавца наркотиков»,
«Распространение наркомании и его последствия»,
«Признаки наркотического опьянения»,
«Дружба и наркотики»,
«Можно ли избавиться от наркомании»,
«Свобода или наркотики» и др.
Инструктажи перед каникулами для обучающихся, стоящих на ВШУ, находящихся в неблагополучных семьях, сбор сведений об их занятости во время каникул;
Беседы с обучающимися среднего и старшего звена по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ, с приглашением участкового инспектора по делам несовершеннолетних, педиатра
административная ответственность наступает с 16 лет и предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).
Так, статьями 20.20, 20.21, 20.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за распитие пива и спиртных напитков либо потребление токсических веществ, и появление в общественных местах в состоянии опьянения. Следует отметить, что протокол об административном правонарушении по ст. 20.22 КоАП РФ за правонарушение, совершенное несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, составляется на родителей или иных законных представителей, которые в свою очередь и привлекаются к ответственности.
уголовная ответственность наступает с 16 лет (за тяжкие, особо тяжкие преступления – с 14 лет) и предусмотрена Уголовным Кодексом Российской Федерации (УК РФ).
Так, статьями 228, 228.1, 228.3, 228.4 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение (производство), хранение, перевозка, изготовление, переработка, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества и прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.С 14 лет наступает уголовная ответственность за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ).
Преследуется уголовным законодательством склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ), незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ), организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ).
Взрослые лица, вовлекающие несовершеннолетних в совершение преступлений, в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков, антиобщественных действий (систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ и др.) несут уголовную ответственность в соответствии со статьями 150, 151 УК РФ.
Торговые работники, которые неоднократно реализовывали несовершеннолетним алкогольную продукцию, подлежат ответственности по ст. 151.1 УК РФ.
- приказы по школе:
«О запрещении пользования мобильными телефонами во время учебно-воспитательного процесса»
«О запрещении табакокурения и пропаганде здорового образа жизни в школе»
«О назначении общественного инспектора по охране детства»
«Об организации работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы»
«О формирования состава Совета профилактики МБОУ «Винницкая школа» на 2015-2016 учебный год»
«Об организации работы школы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди школьников»
«О проведении республиканской акции «Уроки для детей и их родителей»
«О проведении в октябре 2015 года Месячника правовых знаний в МБОУ «Винницкая школа»
«О проведении единого урока «Безопасный Интернет»
«О проведении конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений Симферопольского района на тему «Дети против наркотиков»
«О подготовке и проведении в общеобразовательных организациях района мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства»
«Об итогах проведения в октябре 2015 года Месячника правовых знаний в МБОУ «Винницкая школа»
- алгоритм действий:
Поставить учащегося, совершившего правонарушение на внутришкольный учет /ЗДВР/
Разработать, утвердить индивидуальный план профилактической работы с детьми. Проводить профилактическую работу с детьми, с соответствующими записями в тетради профилактических работ /классные руководители/
Выяснять, письменно фиксировать причины правонарушения /классный руководитель/
Изучить морально-психологическое состояние ребенка – составить характеристику
/психолог, классный руководитель, ЗДВР/
Проводить профилактическую работу с родителями «трудных» детей, с краткими записями в тетради профилактической работы с семьей /классный руководитель, психолог, ЗДВР/
Изучить внутрисемейные отношения между родителями и их детьми. Выяснить причины совершения ребенком правонарушения – обследовать условия проживания детей/психолог, классный руководитель, ЗДВР/
Привлечь психолога для работы с ребенком и родителями /администрация школы/
Сформировать личное для постановки на учет
Совет профилактики
Предоставить информацию в ПДН для осуществления совместных профилактических мероприятий по предупреждению повторных правонарушений /ЗДВР/
- взаимодействие с ПДН /инспекцией по делам несовершеннолетних/, Социальной службой, Управлением по делам детей, ФАПом, участковыми врачами
На 01.09.2015 г в школе 4 учащихся, требующих повышенного педагогического внимания:
№ п/п ФИО учащегося д/рС какого времени стоит на учете Причина постановки на учете Наставник Занятость в кружках ФИО родителей
1 2002 7 Б2010 педагогический фактор /неуправляемый/ Джелялова Г.Х. предметный 2 2002 8 2015 курение Каретникова О.А. предметный 3 2000 9 2015 педагогический фактор Мехонцева Ю.В. предметный 4 1998 11 2015 педагогический фактор /неуправляемый/ Сейдаметова Э.С. спортивный На 01.09.2015 г одна семья, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах:
№ Ф.И.О.
родителей Адрес К-водетей Сведения о детях Занятость
в кружках Причины
постановки
семьи на учет
Ф.И.О. Дата
рождения 1 с. Винницкое, ул. Терешковой, 95 3 02.07.2002 спортивный Мать-одиночка; нет постоянного места работы
17.05.2004 предметный 24.04.2000 туристический С целью эффективного использования комплекса средств и методов воспитательного воздействия на трудных детей и подростков на основе анализа педагогической запущенности ребенка и причин его девиантного поведения педагогами школы вырабатываются план работы с таким ребенком и рекомендации для его родителей по оказанию на него эффективного многогранного педагогического воздействия. В каждом случае, для каждого ребенка рекомендации носят индивидуальный характер, однако наиболее общие детали рекомендаций можно назвать:
уважение достоинства ребенка и уважительное отношение к нему;
уделение ребенку большего внимание - проведения с ним бесед на темы жизненных ситуаций, и ориентирование его на правильное поведение;
организация занятости ребенка во внеурочное время в соответствии с его желаниями и способностями;
усиление контроля и требовательности, регулярная и правильная корректировка поведения ребенка (обучение навыкам правильного поведения).
Анализируя работу школы по профилактике правонарушений среди учащихся в сентябре-октябре 2015г необходимо отметить:
Работа с детьми группы риска и неблагополучной семьей организуется и проводится в соответствии с планами индивидуальной работы классных руководителей.
С учащимися, состоящими на учете и систематически нарушающими дисциплину, еженедельно заслушивается их отчет за прошедшую неделю. Такой уровень конкретизации работы с учащимися, состоящими на педагогическом учете, дал положительный эффект - снизилось количество нарушений устава школы, не допущено преступлений
Эффективность работы педагогического коллектива с данной категорией учащихся в нашей школе определяется отсутствием преступлений и административных правонарушений и перенос центра тяжести этой работы на профилактику пропуска занятий и неуспеваемость.
РЕКОМЕНДАЦИИ: