Гипертекстовые технологии в обучении иноязычному чтению


Гипертекстовые технологии в обучении иноязычному чтению на материалах УМК И.Л. Бим «Schritte 3» Мартемьянова Татьяна, 758 гр. Объект исследования – процесс обучения иноязычному чтению в 7 классах.Предмет исследования – гипертекстовые технологии как средство обучения чтению на немецком языке в 7 классе.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Цель: разработка технологии использования гипертекста в обучении чтению на материале УМК И.Л. Бим для учащихся 7 классовЗадачи: ЧтениеУМКПрактич. материалыГипертекстМетодич. рекомендацииПсихологич. особенности УМК И.Л. Бим «Schritte 3» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«+»«–» актуальные темы; структурирование материала; четкое выделение раздела для чтения; применение всех видов чтения. однообразные задания; отсутствие заданий по выбору; отсутствие дополнит. текстов для самостоят. чтения. Гипертекст и гипертекстовые технологииВанневар Буш, Даглас Энгельбарт и Теодор Нельсон, 40-е – 60-е гг. 20 векаГипертекст – комбинация текстов, созданных применительно к возможностям ЭВМ обрабатывать и отражать информацию (непоследовательное письмо).
А.Н. Баранов: «ГТ – с одной стороны это особый способ представления, организации текста, с другой – новый вид текста, противопоставленный по многим своим свойствам обычному тексту…Это новый способ, инструмент и новая технология понимания текста».Дж. Конклин: «ГТ – механизм, заключающийся в возможности связать отрывки текста, переходить от одного к другому, называется гипертекстом или нелинейным текстом».М.М. Субботин: «ГТ – механизм нелинейной связи отрывков текста, переходов между ними, принцип организации информационных массивов для быстрого поиска информации». текстссылкиЭлементы гипертекстовой технологии заголо-воктемасправочная статья Тезаурус ГТ обеспечивает взаимосвязь понятий, определяющих предметную сферу, информация о которой заносится в базу знаний. Гипертекстовая технологиялинейная форма текстаиерархическая форма Преимущества использования гипертекстовых технологийудобство восприятия;запоминание основного материала;понимание структуры изучаемого;повышение интеллектуал. уровня;самообучение и больший контроль;

Преимущества использования гипертекстовых технологийсамообучение и больший контроль;понимание взаимосвязей тем;определение учебных проблем;мотивация учащихся и их вовлечение в процесс обучения.








Гипертекстразвитие языковых знаний учащихсяразвитие умений организации самостоятельной деятельности по освоению любой информации