Индивидуальная коррекционная программа по русскому языку для обучающихся VIII вида, 7 класс
Индивидуальная коррекционная
программа по русскому языку для обучающихся
VIII вида
7 класс
Учитель - Клочкова Галина Владимировна
2016
Пояснительная записка
В связи с принятием «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г. дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, приходят учиться в общеобразовательные учреждения, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.
Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Программный материал расположен концентрически.
Программа по русскому языку для обучающихся 8 вида рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Программа по чтению рассчитана на 35 часов (1час в неделю).
Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: М., Просвещение 2016.
К концу учебного года обучающийся должен уметь:
писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65–70 слов);
писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарём.
Основное содержание программы по русскому языку.
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Звуки и буквы. Текст.
7
2
Предложение. Текст.
6
3
Состав слова.
7
4
Части речи. Текст.
34
5
Предложение. Текст.
9
6
Повторение.
7
Тематическое планирование
№урока
К-во часов
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректи-рованные сроки прохождения
I четверть (16 часов)
1
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
05.09
Звуки и буквы. Текст 7 часов
2
1
Повторение. Алфавит. Звуки гласные и согласные.
08.09
3
1
Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах.
12.09
4
2
Ударные и безударные гласные. Проверка безударных гласных в корне слова.
15.09
5
1
Звонкие и глухие согласные. Правило проверки сомнительных согласных.
19.09
6
1
Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочное списывание №1.
22.09
Итого уроков по разделу: 7
Предложение. Текст. 6 часов.
7
1
Предложения распространённые и нераспространённые.
26.09
8
1
Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами.
29.09
9
1
Составление предложений с однородными членами. Подтверждение основной мысли текста фактами.
03.10
10
2
Обращение, его место в предложении.
06.10
11
2
Предложение. Закрепление знаний. Изложение текста с опорой на зрительное восприятие.
10.10
Итого уроков по разделу: 6.
Состав слова. 7 часов.
12
1
Корень и однокоренные слова.
Приставка, суффикс.
13.10
13
1
Окончание.
Безударные гласные в корне слова.
17.10
14
1
Звонкие и глухие согласные в корне.
Правописания в корне. Закрепление знаний.
20.10
15
1
Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках.
24.10
16
1
Разделительный ъ после приставок.
Знакомство со сложными словами.
27.10
17
1
Правописание сложных слов.
Образование сложных слов.
07.11
18
1
Состав слова. Закрепление знаний. Проверочный диктант №1.
10.11
Итого уроков по разделу: 7
Части речи. Текст.31 час
19
1
Различение частей речи. Образование одних частей речи от других.
14.11
20
1
Р. Р Обучение изложению по готовому плану
17.11
21
II четверть (16часов)
Имя существительное. 10 часов.
22
23
1
Имя существительное. Значение существительных в речи.
Использование имён существительных для сравнения одного предмета с другим.
21.11
24
1
Род и число имён существительных.
Различение имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце.
24.11
25
1
Правописание существительных с шипящими на конце.
Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения.
28.11
26
1
Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Существительные 2-го склонения.
01.12
27
1
Существительные 3-го склонения.
Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.
05.12
28
1
1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.
08.12
29
1
Замена существительных с безударным окончанием существительным с ударным окончанием.
12.12
30
1
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.
2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.
15.12
31
1
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.
3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.
19.12
32
1
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
22.12
Итого по разделу: 10 часов.
Имя прилагательное. 10 часов.
33
1
Имя прилагательное. Значение в речи.
Описание предмета и его частей.
Использование прилагательных для сравнения предметов.
26.12
34
1
Контрольный диктант за 1-е полугодие.
29.12
III четверть (30 часов)
35
1
Словосочетания с прилагательными.Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.
12.01
36
1
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.
Наблюдения за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.
16.01
37
1
Склонение имён прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам.
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.
19.01
38
1
Наблюдения за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.
Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.
23.01
39
1
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.
Прилагательное. Закрепление знаний.
26.01
40
1
Р. р. Обучающее сочинение-описание по картине М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь».
30.01
41
1
Работа над ошибками. Прилагательное. Закрепление знаний.
02.02
42
1
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» №3.
06.02
Итого по разделу: 10 часов.
Глагол. 8 часов.
43
1
Глагол. Значение глаголов в речи. Использование глаголов для сравнения предметов.
Различение глаголов по временам.
09.02
44
1
Изменение глаголов по временам.
Различение глаголов по числам.
13.02
45
1
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.
16.02
46
1
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.
Время и число глаголов. Закрепление знаний.
20.02
47
1
Р.р. Текст. Составной план текста.
23.02
48
1
Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола.
Правописание глаголов в неопределённой форме.
27.02
49
1
Постановка глагола в неопределённую форму. Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.
Частица НЕ с глаголами. Использование частицы НЕ в значении отрицания.
02.03
50
1
Наблюдение за правописанием частицы НЕ с глаголами. Проверочный диктант №4.
06.03
Итого по разделу: 8часов.
IV четверть (16 часов)
Местоимение. 6 часов.
51
1
Личные местоимения.
Значение личных местоимений в речи.
Местоимения 1-го лица.
09.03
52
1
Местоимения 2-го лица.
13.03
53
1
Местоимения 3-го лица.
16.03
54
1
Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.
Различение местоимений по лицам и числам.
20.03
55
1
Личные местоимения. Закрепление знаний.
23.03
56
1
Личные местоимения. Закрепление.
Р.р. Обучающее сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».
03.04
Итого по разделу:6 часов.
Предложение. Текст. 7 часов.
57
1
Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом И.
Однородные члены предложения с союзами А, НО.
06.04
58
1
Однородные члены предложения с союзами И, А, НО.
Обращение.
10.04
59
1
Знаки препинания при обращении.
Простое предложение. Закрепление знаний.
13.04
60
1
Сложное предложение. Части сложного предложения.
17.04
61
1
Знаки препинания в сложном предложении.
Составление сложных предложений.
20.04
62
1
Итоговый контрольный диктант.
24.04
63
1
Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. Закрепление.
27.04
Итого по разделу: 7часов.
64-65
2
Повторение. Состав слова.
04.05,11.05
66-67
2
Повторение. Правописание в приставке и корне.
15..05,18.05
68
1
Повторение. Существительное. Прилагательное.
22.05
69
1
Повторение. Глагол. Местоимение.
25.05
70
1
Итоговый урок
29.05
Итого по разделу:7 часов.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2013.
Русский язык 7 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва, Просвещение 2015.
Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К.Аксёнова. Москва, Просвещение 2015.
Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ.ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2014
Заголовок 315