Статья о методах преподавания урока Уроки технологии


Уроки технологии.
Как показывает практика, одной из проблем, стоящих перед учителями технологии, является организация учебного процесса таким образом, чтобы у ученика появилась потребность в проявлении своего творческого потенциала. Отличительная особенность уроков технологии состоит в том, что они базируются на практической деятельности, а практические действия с предметами обеспечивают ребенку чувственное познание действительности. И именно уроки технологии предоставляют для этого все возможности. Здесь ученики работают с самыми разными материалами и через ощущения и восприятие получают информацию об их свойствах. Чувственный опыт, который добывается непосредственно в практической деятельности, когда ученик должен учитывать в каждом действии свойства материалов, более ценен.
Возрастание роли практической деятельности привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть практичным человеком, то есть распознавать проблемы окружающей действительности и, анализировать методы их решения и, применяя
практические навыки, устранять их.
В нашей школе для развития практической деятельности используются разнообразные формы работы, в том числе и конкурсного характера. Так, например, учащиеся соревнуются в изготовлении различных поделок, изготовленных своими руками из различных материалов, а также участвуют в научных исследованиях по изготовлению того или иного предмета. Отсюда можно сделать вывод, что уроки ручного труда, с их уникальными образовательными и развивающими возможностями, просто необходимы в современной школе, в том числе в школах самых серьезных образовательных ориентаций.
Учитель технологии ГУ «Калиновская СОШ»
Арынова Кымбат Ботахановна