Урок по русскому языку для 4 класса. Развитие речи по репродукции картины И. И. Левитана Золотая осень


Технологическая карта урока
Предмет : русский язык
Класс :4
Учитель : Бахича А. Э.
Тема урока :Развитие речи . Составление по репродукции картины И. И. Левитана « Золотая осень»
Цели урока: Создать условия для составления текста по репродукции картины И. И. Левитана « Золотая осень»; совершенствовать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения , редактировать текст , самостоятельно составлять план текста ; содействовать воспитанию интереса к русскому языку , культуры учебного труда на уроке.
Образовательные
Познакомятся с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень» ; научатся определять тему и главную мысль текста ; соотносить заголовок и содержание текста ; составлять текст по его началу и по его концу ; анализировать иллюстрацию ; составлять план текста ; записывать текст по данной иллюстрации по плану
Развивающие
Самостоятельно делать выводы , перерабатывать информацию , преобразовывать ее, Составлять сложный план текста , уметь передавать содержание в сжатом , выборочном или развернутом виде .развивать умения употреблять в речи предложения с однородными предложениями , составлять рассказ по репродукции картины И. И Левитана « Золотая осень».
Воспитательные
Тип урока
Развитие речи , решение частных задач
Форма урока Опорные понятия, термины
Однородные члены предложения , знаки препинания .Художник-пейзажист, пишет, рисует , картина, полотно , репродукция .
Новые понятия
Художник-пейзажист
Формы контроля
Ответы на вопросы , составление текста –описания
Домашнее задание
Упр 48
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Организация начала урока
Проверяет готовность к уроку . Приветствует учащихся . Сообщают о готовности к уроку Фронтальный, индивидуальный Уметь слушать , дополнять . Осознают личностный смысл учения , владеют навыками сотрудничества
Актуализация
Знаний
Минутка чистописания
Проверяет д.з. проводит беседу о проделанной работе
Сколько загадок в задании № 48 ? Отгадайте их. Проводит минутку чистописания . Загадка .
Организует работу над словами с непроверяемым написанием
-отгадайте загадку : Годовой кусточек
Каждый год роняет листочек ,
Год пройдет –
Весь лист опадет
(календарь)
-запишите словарное слово
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют чистописание
Лл Лл Л ю лю Лу лу
Любишь кататься- люби и саночки возить .
Записывают словарное слово в инд. словарик
К а л е н д а р ь
Подбирают однокоренные слова , синонимы к словарному слову. Составляют с ним предложение
Фронтальный, индивидуальный Выделяют существенную информацию из текста загадки Проявляют интерес к учебной деятельности
Сообщение темы урока определение целей урока
Задает вопросы . Комментирует ответы , предлагает сформулировать цель урока. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»
-как выдумаете , почему я выбрала этот отрывок ?
-над какой темой мы работаем на последних уроках ?(предложения с однородными членами )
-Прочитайте тему урока. Обсуждают тему урока . Отвечают на вопросы , формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.
Читают отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Фронтальный, индивидуальный Принимать и сохранять учебную цель и задачу . Анализировать , находить сходство и различия Владеют навыками сотрудничества
Объяснение нового материала Наблюдение над языковым материалом . Работа со схемами
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал , отвечает на вопросы учащихся .
Сказка о знаках препинания Выводят языковые закономерности , лежащие в основе.
Анализируют формулировку правила в учебник .Проводят наблюдения на материале связных текстов . воспроизводят события сказки Фронтальный, индивидуальный Осуществлять анализ объектов с опорой н визуализацию , выделять последовательность развития сюжета Аргументируют , отстаивают свою точку зрения
Первичное закрепление Работа по учебнику упр 46, 47 -Составьте предложения упр 46, распространите предложения упр. 47 Выполняют устно . Осуществлять самоконтроль Умеют слушать друг друга , дополнять ответы
Создание текста –описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень работа по учебнику упр. 48 Демонстрирует репродукцию картины
И.И. Левитана «Золотая осень». Организует беседу . Проводит лексическую работу
Проводит речевую подготовку
Работа по карточкам
Надо распространить предложения
Составьте план текста –описания Рассматривают репродукцию картины . Отвечают на вопросы учителя . заранее подготовленный ученик рассказывает о творчестве И. И. Левитана.
Отвечают на вопросы учителя
Подбирают определения
Подбирают синонимы к словам
Картина, художник –пейзажист , создает
Подбирают прилагательные к слову «картина»
Подбирают глаголы к слову «художник»
Работают по карточкам
Составляют план текста -описания
План:
1 Вступление
2. Основная часть:
1)описание неба;
2)описание речки;
3)описание березовой рощи .
3. Заключение
Фронтальный
Индивидуальный Осознавать , принимать , сохранять учебные задачи Понимают ответы , слушают , дополняют , строят понятные высказывания
Итог урока. Рефлексия Подведение итогов , оценка за урок Обучающиеся проводят самооценку , рефлексию .проговаривают цель урока , определяют достигнут результата или нет , высказываются о трудностях , с которыми столкнулись на уроке Фронтальный Осуществляют самоконтроль учебной деятельности
Домашнее задание Проговаривает и объясняет домашнее задание упр 47, отредактировать написанный в классе текст , написать окончательный вариант сочинения Внимательно слушают , задают вопросы Осознавать , принимать , сохранять учебные задачи