Урок по русскому языку для 4 класса. Развитие речи по репродукции картины И. И. Левитана  Золотая осень 
Технологическая карта урока
Предмет : русский язык
Класс :4
Учитель : Бахича А. Э. 
Тема урока :Развитие речи . Составление по репродукции картины  И. И. Левитана « Золотая осень»
Цели урока: Создать условия для составления текста по репродукции картины И. И. Левитана « Золотая осень»; совершенствовать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения , редактировать текст , самостоятельно составлять план текста ; содействовать воспитанию интереса к русскому языку , культуры учебного труда на уроке.
Образовательные
Познакомятся с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень» ; научатся определять тему и главную мысль текста ; соотносить заголовок и содержание текста ; составлять текст по его началу и по его концу ; анализировать иллюстрацию ; составлять план текста ; записывать текст по данной иллюстрации по плану 
Развивающие 
 Самостоятельно делать выводы , перерабатывать информацию , преобразовывать ее, Составлять сложный план текста , уметь передавать содержание в сжатом , выборочном или развернутом виде .развивать умения употреблять в речи предложения с однородными предложениями , составлять рассказ по репродукции картины И. И Левитана « Золотая осень».
Воспитательные 
Тип урока
Развитие речи , решение частных задач
Форма урока Опорные понятия, термины
 Однородные члены предложения , знаки препинания .Художник-пейзажист, пишет, рисует , картина, полотно , репродукция . 
Новые понятия
Художник-пейзажист 
Формы контроля
Ответы на вопросы , составление текста –описания 
Домашнее задание 
Упр 48 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Организация начала урока 
Проверяет готовность к уроку . Приветствует учащихся .   Сообщают о готовности к уроку Фронтальный, индивидуальный Уметь слушать , дополнять . Осознают личностный смысл учения , владеют навыками сотрудничества
Актуализация 
Знаний 
Минутка чистописания 
Проверяет д.з. проводит беседу о проделанной работе
Сколько загадок в задании № 48 ? Отгадайте их. Проводит минутку чистописания . Загадка .
Организует работу над словами с непроверяемым написанием 
-отгадайте загадку : Годовой кусточек 
Каждый год роняет листочек , 
Год пройдет –
 Весь лист опадет
(календарь)
-запишите словарное слово 
  Отвечают на вопросы учителя 
Выполняют чистописание 
Лл Лл Л ю лю Лу лу 
Любишь кататься- люби и саночки возить . 
Записывают словарное слово в инд. словарик
К а л е н д а р ь 
Подбирают однокоренные слова , синонимы к словарному слову. Составляют с ним предложение 
Фронтальный, индивидуальный Выделяют существенную информацию из текста загадки  Проявляют интерес к учебной деятельности 
Сообщение темы урока определение целей урока 
Задает вопросы . Комментирует ответы , предлагает сформулировать цель урока. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»
-как выдумаете , почему я выбрала этот отрывок ?
-над какой темой мы работаем на последних уроках ?(предложения с однородными членами )
-Прочитайте тему урока.  Обсуждают тему урока . Отвечают на вопросы , формулируют цель урока. Под руководством  учителя определяют задачи урока. 
Читают отрывок из стихотворения И. Бунина  «Листопад»
Фронтальный, индивидуальный Принимать и сохранять учебную цель и задачу . Анализировать , находить сходство и различия  Владеют навыками сотрудничества 
Объяснение нового материала Наблюдение над языковым материалом . Работа со схемами
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал , отвечает на вопросы учащихся . 
Сказка о знаках препинания  Выводят языковые закономерности , лежащие в основе. 
Анализируют формулировку правила в учебник .Проводят наблюдения на материале связных текстов . воспроизводят события сказки  Фронтальный, индивидуальный Осуществлять анализ объектов с опорой н визуализацию , выделять последовательность развития сюжета  Аргументируют , отстаивают свою точку зрения 
 Первичное закрепление Работа по учебнику упр 46, 47  -Составьте предложения упр 46, распространите предложения упр. 47 Выполняют устно .  Осуществлять самоконтроль  Умеют слушать друг друга , дополнять ответы 
Создание текста –описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень работа по учебнику упр. 48 Демонстрирует репродукцию картины 
И.И. Левитана «Золотая осень». Организует беседу . Проводит лексическую работу 
Проводит речевую подготовку
Работа по карточкам 
Надо распространить предложения 
Составьте план текста –описания  Рассматривают репродукцию картины . Отвечают на вопросы учителя . заранее подготовленный ученик рассказывает о творчестве  И. И. Левитана.
Отвечают на вопросы учителя
Подбирают определения 
Подбирают синонимы к словам 
Картина, художник –пейзажист , создает
Подбирают прилагательные к слову «картина» 
Подбирают глаголы к слову «художник»
Работают по карточкам 
Составляют план текста -описания 
План:
1 Вступление 
2. Основная часть:
1)описание неба;
2)описание речки;
3)описание березовой рощи . 
3. Заключение 
Фронтальный
Индивидуальный  Осознавать , принимать , сохранять учебные задачи  Понимают ответы , слушают , дополняют , строят понятные высказывания 
Итог урока. Рефлексия  Подведение итогов , оценка за урок  Обучающиеся проводят самооценку , рефлексию .проговаривают цель урока , определяют достигнут результата или нет , высказываются о трудностях , с которыми столкнулись на уроке Фронтальный Осуществляют самоконтроль учебной деятельности 
Домашнее задание  Проговаривает и объясняет домашнее задание упр 47, отредактировать написанный в классе текст , написать окончательный вариант сочинения  Внимательно слушают , задают вопросы Осознавать , принимать , сохранять учебные задачи