Конспект ООД на тему: составление описательного рассказа Мои игрушки со зрительной опорой на план-схему
Тема: «Мои игрушки». Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на план-схему по мотивам произведений А. Барто «Игрушки».
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи: - учить самостоятельному составлению описательного рассказа (со зрительной опорой на план-схему);- учить строить внутренний план высказывания;- продолжать учить выбору адекватных языковых средств (особенно слов-признаков, слов-действий);- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;- закреплять навыки словоизменения;- закреплять навыки составления полных предложений;- закреплять умения самостоятельно контролировать в процессе рассказывания последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения;- познакомить с творчеством А. Барто;- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»; разгадывание загадок об игрушках; обогащение словарного запаса качественными прилагательными; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
Оборудование:
Различные игрушки, куклы (большая и маленькая), предметные картинки с изображением игрушек, план – схема для составления рассказа, магнитная доска.
Организационный момент.
Логопед читает стихотворения А. Барто «Игрушки» и предлагает детям закончить строчку стихотворения:
ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку …Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в …
ЗайкаЗайку бросила хозяйка -Под дождем остался …Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки …
МишкаУронили мишку на пол,Оторвали мишке …Все равно его не брошу -Потому что он …
БычокИдет бычок, качается,Вздыхает на …- Ох, доска кончается,Сейчас я …
МячикНаша Таня громко плачет:Уронила в речку …- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке …
ГрузовикНет, напрасно мы решилиПрокатить кота в …Кот кататься не привык -Опрокинул …
Игра «Назови ласково».- Логопед показывает детям кукол (большую и маленькую) и просит сравнить их, называя части тела маленькой куклы ласково:- Таня большая кукла, а Катя маленькая куколка.- У Тани большая рука, а у Кати маленькая ручка и т.д.3. Игра «Починим игрушки».Детям предлагается назвать предметные картинки ( машина без колеса, мишка без лапы, Буратино без носа, заяц без уха, кукла без руки, коляска без ручки) и «починить» их. Например: « Я починил машину. Она теперь с колесом» и т.д.
4. Динамическая пауза «Буратино».
Буратино потянулся (руки вверх),Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны в стороны).Руки в стороны развел (руки в стороны),Видно ключик не нашел (покачать головой).Чтобы ключик нам достать (ходьба на месте),Нужно на носочки встать (потянуться вверх).
5. Составление описательного рассказа об игрушке.
Логопед демонстрирует план-схему и образец рассказа:
- Как называется игрушка?- Какая она по размеру, цвету, из чего сделана?- Как с ней можно играть?
Каждый ребенок берет игрушку и рассказывает о ней по данному плану.
6. Итог. Оценка деятельности детей.