Конспект урока на тему: Сложение смешанных чисел(5класс)


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.о. Реутов Московской области






Материалы открытого урока



« Волшебный сундучок
смешанных чисел»

Урок математики 5 класс






Кузьмичева Надежда Анатольевн,
учитель математики.


















2014- 2015 уч.г.


Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Класс
Учебные материалы

5
Программа планирования учебной деятельности на уроках математики в 5классе.

Основные сведения об учителе

Кузьмичева Надежда Анатольевна – учитель математики

г.Реутов,
МБОУ «СОШ №6 с УИОП»



Тип урока

Обобщающий урок

Оборудование урока

Презентации. Проектор. Демонстрационный материал.
Раздаточный материал. Сундучок.


Цель урока

Систематизация математических знаний, умений и навыков, алгоритмов по теме
« Сложение и вычитание смешанных чисел»


Задачи урока

Обобщить теоретический материал по теме, создать копилку математических знаний, используемых в дальнейшем при решении различных заданий на уроках математики.
овладеть умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические  рассуждения при решении заданий;
развитие внимания, мышления, грамотной математической речи; формировать умения и навыки самостоятельно составлять и решать задачи. формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать у учащихся умение оценивать достигнутые результаты, делать выводы; сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками




Применяемые технологии

Компьютерная.

Развивающая.

Дифференцированный подход

Кейс – метод

Составление опор по методике Шатолова.

Здоровьесберегающая

Применяемые формы работы

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самостоятельная.



Виды работ, применяемых учителем

Беседа с показом иллюстраций.

Работа с мультимедийной аппаратурой.



Создание условий для самостоятельной работы.

Виды работ, применяемые на уроке

Фронтальный опрос.

Участие в беседе с применением презентации.

Самостоятельная работа по карточкам.




Результативность обучения

Познавательные: Умение структурировать знания, сопоставлять и обосновывать способы решения задач, уравнений, примеров.
Регулятивные: Умение сличать способ, результат своих действий с эталоном. Оценивать достигнутый результат.
Коммуникативные: Учатся слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать и аргументировать свою точку зрения , обмениваться знаниями в паре и группе.
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса, определять границы собственного знания и незнания.

































План урока.

1.
Орг. момент.


1-1,5 мин.

2.
Беседа.





1.Мотивация к учебной деятельности.

2. Закрепление изученного материала. 1.Фронтальный опрос. 2.Решение задачи.
. Физкультминутка.


К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Л: проявлять интерес к изучаемому предмету.
15 мин.


3.
VI. Закрепление изученного материала.( Решение примера и уравнения) Показ презентаций.
Работа по индивидуальным карточкам.







30 мин.


Решение примера, уравнения на тему: Смешанные числа:
Р: последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

П: выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;


4.
Рефлексия учебной деятельности.

3 мин.


Практическое задание по карточкам.

Рефлексия
Л: – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)




Примечание : по ходу работы возможно изменение времени на 2 - 3 мин.
УУД: Л - личностные, К – коммуникативные, П – познавательные, Р - регулятивные




















Ход урока

Оргмомент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнемся друг другу! Пусть улыбка поможет нам легко трудиться на уроке. Желаю, чтобы наше общение было плодотворным, насыщенным, интересным для каждого из нас.


Беседа.

Мотивация к учебной деятельности.

Работа учителя.
Работа учащихся

- Ребята, сегодняшний урок у нас с вами будет необычный. А тема урока: «Волшебный сундучок смешанных чисел».
Слайд 1
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Ребята, а для чего вообще в быту нужен сундучок?



-А для чего он нам понадобился на уроке?



-Действительно. Весь теоретический материал,
который мы изучали на предыдущих уроках мы с вами на этом уроке должны обобщить, систематизировать для дальнейшего применения на последующих уроках математики.
Запишите дату, тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел ».
·












Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
Предполагаемые ответы: Что-то там хранить, что-то в него складывать. И т.д.

Ответы: Будем тоже что-то помещать, только связанное с математикой. Примеры, задачи, формулы.


Фронтальный опрос


Слайд 2
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


Учащиеся решают устно, комментируют: какие правила, они применяют при каждом действии.





Слайд 3

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, комментируют свои действия, какие законы и алгоритмы применяются в конкретных примерах.

-Молодцы ребята. Вам предлагается решить уравнения
Слайд 4
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
(обратить внимание на контр-примеры)

Учащиеся комментируют решения.






Учащиеся комментируют: почему не могут решить то или иное уравнение.

Закрепление изученного материала.

Слайд 5
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Ребята, каждый из вас составлял задачи и примеры по этой теме, одну из ваших задач предлагаю решить. Прокомментируйте задачу, предложите краткую запись и ход решений. Какие правила используем при решении этой задачи?







На доске одним из учащихся записывается задачу, озвучивается логическая цепочка решения.
Ответ: т.















.




Физкультминутка.
Слайд5
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Ребята выполняют физкультминутку.

3. Ребята, решаем пример. (у доски)



Ученик комментирует решения, указывает алгоритм решения сложения и вычитания смешанных чисел.





Решаем уравнение.



Ответ:13 QUOTE 141513 QUOTE 141513 QUOTE 1415

( решают самостоятельно, затем сравнить с решением на доске.)
Комментируют все правила, используемые при решении





Показ учащимися презентаций:
1). «Презентация математических знаний»;
2). Задачи на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел»




СМ. Проложение1; 2

Отбор математических формул в волшебный сундучок.
- Ребята, вернемся к нашему волшебному сундучку, что же нам необходимо сейчас сделать?




-А почему наш сундучок прозрачный?






- Ребята, а у вас копилкой знаний что служит?


Учащиеся: Поместить все математические знания в сундучок, т. е. карточки опоры.



Предполагаемый ответ: Необходимо делиться с полученными знаниями.



Ответ: Блокнот с формулами и в него необходимо заглядывать и повторять материал.



Из конвертов, приготовленных ребятами заранее, учащиеся отбирают карточки с математическими формулами и помещают их в сундучок.


Работа по индивидуальным карточкам.



Подведение итогов.
Рефлексия.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Ребята, каждый из вас должен подвести итог нашего занятия.
Заполните, пожалуйста, анкету.



Учащиеся оценивают приобретенные на уроке знания.


5 .Домашнее задание

П 26 -29 Карточки – задания. №1131.Спасибо за урок!!!!
Учащиеся записывают Д/З в дневники




На уроке учащимися освоено: алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.
научились составлять и решать задачи по теме, сравнивать результат своих действий с эталоном, оценивать достигнутый результат, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические  рассуждения  и делать выводы;
Создали копилку математических формул.




Используемые материалы.


1. Курс лекций Лапшиной О.И. «Использование компьютерных технологий при подготовки методических материалов».
2. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /И.Я. Виленкин, В. И. Жохов и др./
3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
4. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями;
Приказ министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189,(зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993);
Цифровые образовательные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Пчелка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
карточка ресурса

















Root Entry