Технологическая карта внеурочного занятия Профессия пожарного
Технологическая карта внеурочного занятия.
Область знаний, класс
Профессиональная деятельность человека, 2 класс
Тема занятия внеурочной деятельности
Профессия пожарного
Автор
Саражакова Л.А.
Уровень воспитательного результата
Второй уровень
Направление/вид внеурочной деятельности
Социальное направление/ познавательная деятельность
Форма проведения занятия
практикум
Цели внеурочного занятия
Предметный результат
Метапредметный результат
Личностный результат
Знакомство с профессией пожарного;
формирование навыков безопасности жизни школьника
Определение наиболее важных качеств, необходимых людям профессии пожарного;
умение осознанно и произвольно строить сообщения о профессии пожарного в устной и письменной форме.
Формирование позитивного уважительного отношения
к профессии пожарного.
Основные виды деятельности
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Заинтересованность в развитии своих личностных качеств (качества, присущие людям профессии пожарного).
Самостоятельное выделение и формулирование цели занятия «О какой профессии пойдет речь?»
Выполнение возложенных на учащегося обязанностей в совместных играх по изучению профессии пожарный.
Формулирование собственного мнения о профессии пожарного.
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при взаимодействии учащихся в деятельности
Учебно-методическое обеспечение
программа курса внеурочной деятельности социального направления «Мир профессий» 1-4 класс, Борисова И.Н., Егорова И.И.
Манакова М. «Моя первая книга о профессиях», издательство «Проф-пресс», 2007г.
Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО, 2008,
Материально-техническое обеспечение
Наборы сюжетных и предметных картинок с пожарной тематикой, динамические карточки со шнурками «Профессии людей», цветные карандаши, огнетушитель, противопожарный щит школы.
Организационная структура занятия
Этап 1
Мотивационно-целевой
Цель
Формирование познавательной мотивации по данной теме
Длительность этапа
2 минуты
Деятельность учителя во время работы
Фронтальная работа.
Создание положительного настроя на занятие с помощью игры «Приветствие».
Проведение игровой разминки: игра «Самая-самая».
Работа со школьным оборудованием по окружающему миру (динамические карточки со шнурками «Профессии людей»); ребусы о профессиях.
Целеполагание
Игра «Собери название профессии»
Загадки о профессии, с которой будут знакомиться на занятии
Деятельность обучающихся во время работы
Игра «Приветствие»: становятся в круг, дарят друг другу улыбки и аплодисменты.
Игра «Самая-самая»: отвечают на вопросы учителя, называют профессии с элементами юмора, совместно обсуждают выбранные профессии.
Работа с оборудованием в рамках ФГОС: соединяют шнурками название профессии и предмет, который необходим людям этой профессии.
Разгадывают ребусы с пояснением.
Собирают название профессии «ПОЖАРНЫЙ»
Разгадывают загадки, разгадки которых связаны с профессией пожарного.
Выясняют, о какой профессии будет идти речь на занятии.
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы
Сформулирована тема и цель занятия. Дается мотивационная установка на выполнение задания.
Этап 2 Организационно-исполнительский
Цель
Информирование обучающихся о качествах, присущих людям профессии пожарного
Длительность этапа
33 минуты
Деятельность учителя во время работы
Рассказ приглашённого сотрудника МЧС о профессии пожарного; организация работы по первичному восприятию; обсуждение причин пожара, средств тушения пожара, проведение игры «Профессиональные качества пожарного» с целью определения наиболее важных качеств, необходимых людям этой профессии (групповая работа: предложить выбрать и собрать карточки с названиями качеств, развешанные по классу 2 группам учащихся: 1 группа – карточки желтого цвета, 2 группа – карточки красного цвета).
Проведение игры «Выбери то, что нужно пожарному?»
Предложение создать памятку «Действия человека во время пожара»
Деятельность обучающихся во время работы
Обсуждают причины пожара и какими средствами можно пользоваться во время пожара, повторяют действия человека во время пожара и номер пожарной службы 01. Отмечают ответственность за ложное нажатие кнопки 01.
Игра «Профессиональные качества»: учащиеся ходят по площадке, обсуждают друг с другом качества, присущие данной профессии, снимают карточки в соответствие с цветом группы. После чего проходит обсуждение: почему они выбрали те или иные качества? Какие качества не подходят к профессии пожарного. Доказывают, аргументируют.
Игра «Выбери то, что нужно пожарному?»: учащиеся выбирают те предметы, которые необходимы в работе пожарного.
Создание памятки на листах «Действия человека во время пожара» с использованием сюжетных и предметных картинок (можно в мини-группах).
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы
Организуют презентацию памяток.
Этап 3. Рефлексивный
Цель
Формирование навыков рефлексии у обучающихся
Длительность этапа
10 минут
Деятельность учителя во время работы
Задает вопросы: с какой профессией познакомились? Какими качествами должен обладать пожарный? Важна ли эта профессия? Почему работа пожарного бывает опасной? По какому телефону нужно звонить при пожаре? Из каких источников можно узнать об этой профессии? Выясняет, добились ли они поставленной цели, о чём бы ещё хотели узнать. Предлагает детям выступить со своими памятками перед ребятами предшкольной группы для ознакомления с правилами поведения во время пожара.
Деятельность обучающихся во время работы
Отвечают на вопросы учителя, предлагают подарить памятки ребятам предшкольной группы; выражают свое эмоциональное отношение к занятию.
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы
Напутственные слова учителя «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!»
15