ПРЕЗЕНТАЦИЯ Текстовые задачи на совместную работу
ТЕМА: «Текстовые задачи на совместную работу»Урок-практикум по решению задач в 5 классеУчитель:И.М.Качановская
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
r
Проверка домашнего задания: № 9.100Решение: 1) 2) 3) 4) № 9.108 Решение: 1) - масса всего набора 2) – масса набора без шоколадных конфет 3) - масса орехов в набореОтвет: кг орехов№ 9.111Решение: - время подготовки домашнего заданияОтвет:
Цель урока: решение задач на совместную работу с использованием таблиц. С помощью таблицы можно «увидеть» все условие задачи сразу.
Задача 1Маша и Даша закрашивали прямоугольник. Маша закрашивала 1/3 прямоугольника в течение одной секунды, Даша – 1/6 часть прямоугольника за одну секунду. Какую часть прямоугольника девочки вместе закрасят за 1с, за какое время Маша закрасит прямоугольник, Даша закрасит прямоугольник, девочки вместе закрасят прямоугольник?Решение: МАША: 1/3 +1/3 +1/3 =3/3=1 ДАША: 1/6+1/6+1/6+1/6+1/6+1/6=6/6=1-закрашен – закрашен весь прямоугольник или весь прямоугольник или выполнена вся работа. выполнена вся работа. 1с+1с+1с+1с+1с+1с=6с - время 1с+1с+1с=3с – время ВМЕСТЕ: 1/3+1/6=1/2- закрасят девочки вместе за 1с. ВСЯ РАБОТА: 1/3+1/6+1/3+1/6=1 – выполнена вся работа.1с+1с=2с-время.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Таблица-условие:Учимся оформлять решение таких задач с помощью таблицы, которую будем использовать и в старших классах как вспомогательную. Решение:1:1/3=3 (С)-время выполнения работы Машей;1:1/6=6 (с) – время выполнения работы Дашей;1/3+1/6=1/2 – совместная скорость закрашивания или продуктивность;1:1/2=2 (с) –время выполнения работы девочками.ОТВЕТ:3с,6с,2с{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3} t(время)P (продуктивность)A (работа)Маша3⅓1Даша6⅙1вместе2⅟21
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Мама может прополоть огород за 6 дней, папа за 7, а их дочь –за 14 дней. После того, как мама с папой вместе работали 2 дня, к ним присоединилась дочь. За какое время будет окончена работа?Таблица – условие: Решение сводиться к заполнению пустых клеток в таблице).1:6=1/6 – продуктивность мамы;1:7=1/7 - продуктивность папы;1:14=1/14 – продуктивность дочери;1/6+1/7=13/42 –продуктивность мамы и папы вместе;2∙13/42=13/21 – часть работы, которую сделали родители за 2 дня;1-13/21=8/21 –часть работы, которую осталось сделать всем вместе;1/6+1/7+1/14=8/21 – совместная продуктивность семьи;8/21:8/21=1 – за такое время будет окончена работа.Ответ: 1день.Задача 2{BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}t (время)P (продуктивность)A (работа)Мама61/61Папа71/71Дочь141/141Мама и папа213/4213/21Все вместе18/218/21
ppt_y
ppt_y
Задача 3Одна труба заполняет бассейн за 5/2 часа, а вторая – за 15/4 часа. За какое время обе трубы заполнят бассейн?Решение: составим вспомогательную таблицу. Решение: 1:5/2=2/5 –продуктивность первой трубы;1:15/4=4/15 – продуктивность второй трубы;2/5+4/15 = 10/15=2/3 – совместная продуктивность;1:2/3=3/2часа=1час 30 минут – время.Ответ: 1 час 30 минут.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}t (время)P(продуктивность)A(работа)1-я труба5/22/512-я труба15/44/151вместе3/22/31
Задача 4Продуктивность экскаватора 120 м3/ч. Он может выкопать нужный котлован за 25 часов. Если бы вместе с ним работал второй экскаватор, то они выполнили бы работу за 8 часов. Найдите продуктивность второго экскаватора.Таблица-условие: Решение:25∙120=3000(м3) – работа;3000:8=375 (м3/ч)- совместная продуктивность;375-120=225 (м3/ч)-продуктивность второго экскаватора.Ответ: 225 м3/ч{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}t (время)P(продуктивность)A(работа)1-й экскаватор2512030002-й экскаватор255вместе83753000
ppt_y
ppt_y
Проверка самостоятельной работы:№9.112Решение: 1. 1:3=1/3 – часть работы, выполняемая первым рабочим за 1 час ( продуктивность) 2. 1: 15/4=4/15 - часть работы, выполняемая вторым рабочим за 1 час ( продуктивность) 3. 1/3+4/15=3/5 – совместная продуктивность 4. 1∙3/5=3/5 – часть работы, выполненная вместе за 1 час 5. 1:3/5=5/3 часа затратят рабочие на выполнение работы вместеОтвет: 1)1/3;4/15; 2) 3/5; 3)5/3 ч.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}t(время)P(продуктивность)A(работа)1-й рабочий3ч1/312-й рабочий15/4ч4/151Вместе5/3ч3/51Вместе за 1час1ч3/53/5
Проверка самостоятельной работы:№ 9.115 Решение:1) 1:16=1/16 – продуктивность первого насоса2) 1:15=1/15 – продуктивность второго насоса3) 1:18=1/18 – продуктивность третьего насоса4) 1/16+1/15+1/18=133/720- совместная продуктивность5) 1∙133 /720= 133/720 –работа за 1 минутуОтвет: 133/720 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}t(время)P(продуктивность)A(работа)1-й насос16 мин1/1612-й насос15 мин1/1513-й насос18 мин1/181вместе1 мин133/720133/720
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Итоги урока:Работа равна произведению производительности на время А=Р∙tВремя равно частному от деления работы на производительность t=А/РПроизводительность равна частному от деления работы на время Р=А/t
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Оставь на столе рисунок Мне не все понятно Я ничего не понял Я сделаю это сам Мне не понравилосьМне понравилосьЯ ничего не понял
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Домашнее задание:Пункт 9.7№ 9.113; № 9.114; №9.126.№9.130 (необязательное домашнее задание)