Урок Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


Тема: «Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого».
Цель: закрепление умения решения задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения находить неизвестное уменьшаемое;
- закрепить умения составлять схему к задаче;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Коррекционно-развивающие:
-коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения;
-развитие познавательной активности и интереса к предмету;
- развитие внимания и логического мышления;
- коррекция поведения и личностных проявлений путем создания атмосферы успеха и доброжелательности.
Воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе и в паре;
- воспитание навыка самоконтроля;
- воспитание умение действовать по инструкции;
- воспитание положительного отношения к учению.
Оборудование: икт, карточки групповой, индивидуальной работы, палитра.
І.Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
2. Мотивация урока.
Посмотрели друг другу в глаза , улыбнулись и мысленно пожелали успеха. Ребята, какой праздник ежегодно 12 апреля отмечает вся страна? (День космонавтики)
Сегодня мы с вами отправляемся в « космическое путешествие».
-Кто летает в космос? (космонавты).
-По вашему мнению, какой должен быть космонавт? (умным, смелым, сильным, трудолюбивым,внимательными…)
Чтобы нам отправиться в полет, нужно пройти испытание, т.е. выполнить несколько заданий.
Открыли свои бортовые журналы (тетради) запишите число на полях 14.04.15г
Классная работа. Минутка чистописания : пропишем любимую оценку ученика. (5)
ІІ. Устный счет.
1.Игра «Магазин» детям раздаются денежные знаки достоинством (10,50,100,500,1000 рублей)
ластик-6 рублей
карандаши-56руб
альбом-28руб
конструктор-572 руб простой карандаш-4руб
краски-256 рубтетрадь -5руб
тетрадь-7руб

9
3
8
2.Кино.
Посмотри внимательно на рисунок, сложите числа и скажите в какой фигуре, какое число.
3.Расположи данные дроби в порядке возрастания (мы узнаем название корабля)
3/10 ,5/10, 8/10, 1/10, 4/10, 9/10.
1/10, 3/10, 4/10, 5/10, 8/10, 9/10.
В О С Т О К
Молодцы! Мне кажется чтобы совершить космическое путешествие, мы достаточно выполнили заданий..Мы говорим «до свидания , планета Земля! Поехали» (Солнечная система рисунок)
Но вот проблема! Какова цель нашего полета? А чтобы ответить на данный вопрос, надо выполнить тест.
4.Тест «Выбери лишнее»
1)условие, больше, меньше, равно.
2) множимое, множитель, уменьшаемое ,произведение.
Кто догадался и может озвучить тему нашего урока?
ІІІ.Сообщение темы урока.
ІV. Актуализация имеющихся знаний.
Как называются числа при вычитании?(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Назовите число уменьшаемое ,число вычитаемое ,разность .
Пример:Х-40=8
Может ли уменьшаемое меньше вычитаемого?
Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
V.Работа по теме:
Солнечная система огромна ,поэтому заданий нам нужно выполнить много.
Нас встречает планета Марс. Марс легко отличить от других звёзд по цвету. Он похож на огонь, на пламя костра. В древние времена люди боялись Марса. Они думали, что появляясь на небе, он навлекает на них войны.
(чтоб нам не было жарко, задача от Марса)
1.Задача.На день детства привезли детям несколько сливочного мороженого. Когда 28штук мороженого отдали ребятам младших классов, то мороженного осталось126 штук. Сколько мороженого привезли?
VІ.Физминутка. (вы наверное устали, ну тогда все дружно встали)
А теперь все тихо сели, ни кому, не тесно, по секрету вам скажу, будет интересно.
2. Марс пропускает нас к следующей планете - Юпитер. Юпитер огромен,его называют «королем планет» На планете бушую такие бури и грозы,по сравнению с которыми наши земные ураганы показались бы легким ветерком. Во время такого урагана произошла катострофа: задача распалась на фрагменты (на обрывки)
Составить задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого из фрагментов:
Было продали осталось 109кг Хкг 253кг
Было-Х кг
Продали-
Осталось-
3.Мы с вами приблизились к загадочной планете Сатурн. Ее непременно узнаешь в лицо, его окружает большое кольцо.
Примеры с окошечками. ( сильные у доски, слабые на карточках) с объяснением какое неизвестное находим)
-8=20 -6=10 -15 =7 - 46 =39 - 59 =184
4.Следущая планета Венера-богиня любви, на этой планете все дружат. И сейчас мы посмотрим как вы дружно справитесь с заданием Палитра. Повторим все действия с целыми числами.
5. Но вот наше путешествие заканчивается и нам пора домой, но прежде мы должны найти периметр посадочного места нашего корабля.
Задача в стихах. Два пятиклассника Миша и Коля вместе находят периметр поля. Ты помоги вычисленьям ребят, если известно, что поле квадрат.5 метров длина стороны и никаких нет данных иных..6.Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Но вот путешествие закончилось и наш корабль успешно приземлился на планету земля.
VII. Итог урока.
Рефлексия
Итак, мы с вами благополучно вернулись из путешествия.
– Что нового узнали?
– Кому понравилось?
– Что понравилось?
VІІІ.Оценки за урок дети оценивают себя сами и параллельно оценивает учитель.
Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, успешно справились с заданиями и хотя тема по нахождению уменьшаемого у нас была в первой четверти, вы сегодня показали хорошие знания.
ІХ.Домашнее задание.