Конспект игры-урока на тему Табличные процессоры и электронные таблицы
Санкт-Петербургское
государственное бюджетное образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург»
Конспект
урока по информатике и ИКТ
11 класс
Модуль 2.
Математическое моделирование в планировании и управлении
Тема урока:
Табличные процессоры и электронные таблицы
Учитель информатики М.С. Пахомчик
14 февраля 2016 года
Цель урока: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и приёмами работы в программе электронные таблицы MS Exsel.
Задачи урока:Образовательные: проверить знание учащихся основных понятий электронных таблиц и возможности их применения, использование сетевого принтера;Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности, умения работать в коллективе;Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
Оборудование:персональные компьютерыфайлы с заданием практической работыопорный конспект с блоком ответов
Тип урока: урок повторения пройденного материала
План урока:
Организационный момент
Актуализация и мотивация
Практическая часть
Вопросы учащихся
Домашнее задание
Подведение итогов урока
Ход урока
1. Организационный момент.Приветствие, проверка присутствующих, деление класса на две команды №1 и №2.
2. Актуализация и мотивация. На прошлых уроках мы говорили о важности математического моделирования в планировании и управлении. Одна из программ, которая может решать такого рода задачи – MS Excel. Сегодня мы в игровой форме проверим знание основных терминов, использующихся в этой программе, а также навыки составления формул и вычисления их значений при введении двух параметров.
3. Практическая часть.Команда №1 собирается у компьютера №7, команда №2 – у компьютера №2. По команде учителя загружаете задание. №№2-4 выполняются на компьютере и по сети отправляются на печать учителю для проверки.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (размещены в 4-х файлах на рабочих столах компьютеров №2 – команда №2 и №7 – команда №1)
Задание № 1. «Крокодил» – Изобразить мимикой и жестами
1 команда
1. Форматирование
2. Строка формул
3. База данных
Можно заменить на: «Рабочее поле»
Задание № 1. «Крокодил» – Изобразить мимикой и жестами
2 команда
1. Редактирование
2. Ярлык листа
3. Деловая графика
Можно заменить на: «Книга»
Слово – 2 минуты. Правильный ответ – 1 балл.
Задание №2. Работа в среде табличного процессора MS Excell: записать в виде формул для электронной таблицы следующие математические выражения:
Предварительно решить вопрос о размещении переменных в ячейках таблицы. При составлении формул получить у учителя значения переменных и сообщить результаты вычислений.
10 минут. За каждый правильный ответ по 2 балла + 1 бонусный.
Задание №3. Определение соответствия (команда № 1)
(Расставить стрелочки за 5 минут. Правильная стрелочка – 0,5 балла)
Команды редактирования таблицы
Вставка фрагментов таблиц
Выравнивание данных относительно границ ячейки
Изменение высоты строки и ширины столбца
Изменение типа, размера и начертания шрифта
Команды форматирования таблицы
Изменение фона фрагментов таблиц
Копирование фрагментов таблиц
Перемещение фрагментов таблиц
Удаление фрагментов таблиц
Задание №3. Определение соответствия (команда № 2) (Расставить стрелочки за 5 минут. Правильная стрелочка – 0,5 балла)
Команды редактирования таблицы
Вставка фрагментов таблиц
Выравнивание данных относительно границ ячейки
Изменение высоты строки и ширины столбца
Изменение типа, размера и начертания шрифта
Команды форматирования таблицы
Изменение фона фрагментов таблиц
Копирование фрагментов таблиц
Перемещение фрагментов таблиц
Удаление фрагментов таблиц
Задание №4. Какие странные слова (команда № 1)
В каждом из заданий предложено слово, связанное с темой «Табличные процессоры и электронные таблицы», а также предложены три понятия.
Необходимо выбрать понятие, которое соответствует названным словам, поставить + и распечатать. (5 минут, правильный ответ – 0,5 балла)
Блок – это:
Защита руками в различных видах единоборства
Любая прямоугольная область таблицы
Устройство для изменения направления действия силы
Адрес ячейки – это:
Местонахождение небольших организаций
Сочетание буквы столбца и номера строки
Номер места в банковских депозитариях для хранения ценностей
Apple – это:
Тип компьютеров, для которых была создана первая ЭТ
Название фирмы, выпускающей дисплеи
Название первого табличного процессора
Система счисления – это:
Способ сведения счётов
Правила налоговых вычетов с предприятий
совокупность способов обозначения натуральных чиселсовокупность способов обозначения натуральных чиселСпособ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).
Задание №4. Какие странные слова (команда № 2)
В каждом из заданий предложено слово, связанное с темой «Табличные процессоры и электронные таблицы», а также предложены три понятия
. Необходимо выбрать понятие, которое соответствует названным словам, поставить + и распечатать.
Блок – это:
Защита руками в различных видах единоборства
Любая прямоугольная область таблицы
Устройство для изменения направления действия силы
Адрес ячейки – это:
Местонахождение небольших организаций
Сочетание буквы столбца и номера строки
Номер места в банковских депозитариях для хранения ценностей
Apple – это:
Тип компьютеров, для которых была создана первая ЭТ
Название фирмы, выпускающей дисплеи
Название первого табличного процессора
Система счисления – это:
Способ сведения счётов
Правила налоговых вычетов с предприятий
совокупность способов обозначения натуральных чиселсовокупность способов обозначения натуральных чиселСпособ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).
4. Вопросы учащихся.
5. Домашнее задание: 2.4 – Деловая графика в задачах планирования и управления
6 Подведение итогов:
Мнение об уроке:
я узнал было интересно было трудно я выполнял задания я понял, что теперь я могу я почувствовал, что я приобрел я научился у меня получилось я смог я попробую меня удивило занятия дали мне для жизни мне захотелось
Выставление отметок за урок.
Блок ответов
Задание №1. «Крокодил» - Изобразить мимикой и жестами
(по 2 минуты на слово)1 команда
1. Форматирование
2. Строка формул
3. База данных
Можно заменить на: Рабочее поле
2 команда
1. Редактирование
2. Ярлык листа
3. Деловая графика
Можно заменить на: Книга
По баллу за правильно угаданное слово (мах=3)
Задание №2. Работа в среде табличного процессора MS Excell: записать в виде формул для электронной таблицы следующие математические выражения:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Предварительно решить вопрос о размещении переменных в ячейках таблицы. После составления формул получить у учителя значения переменных и сообщить результаты вычислений. (10 минут)
Команда №1
x=
6
y=
1
1)
9,989198
2)
0,395062
Команда № 2
x=
3
y=
-4
1)
-2,17989
2)
-9,47654
За правильный ответ по 2 балла + бонусный балл Задание №3. Определение соответствия (5 минут)
Команды редактирования таблицы
Вставка фрагментов таблиц
Выравнивание данных относительно границ ячейки
Изменение высоты строки и ширины столбца
Изменение типа, размера и начертания шрифта
Команды форматирования таблицы
Изменение фона фрагментов таблиц
Копирование фрагментов таблиц
Перемещение фрагментов таблиц
Удаление фрагментов таблиц
За каждую «правильную» стрелочку по 0,5 баллаЗадание №4. Какие странные слова
В каждом из заданий предложено слово, связанное с темой «Табличные процессоры и электронные таблицы», а также предложены три понятия
. Необходимо выбрать понятие, которое соответствует названным словам, поставить + и распечатать. (5 минут)
Блок – это:
Защита руками в различных видах единоборства
+
Любая прямоугольная область таблицы
Устройство для изменения направления действия силы
Адрес ячейки – это:
Местонахождение небольших организаций
+
Сочетание буквы столбца и номера строки
Номер места в банковских депозитариях для хранения ценностей
Apple – это:
+
Тип компьютеров, для которых была создана первая ЭТ
Название фирмы, выпускающей дисплеи
Название первого табличного процессора
Система счисления – это:
Способ сведения счётов
Правила налоговых вычетов с предприятий
+
совокупность способов обозначения натуральных чиселсовокупность способов обозначения натуральных чиселСпособ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).
За правильный ответ по 0,5 балла
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415