Конкурс-викторина Звездный час для детей с ОВЗ

Конкурс - викторина «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
(для детей с нарушением интеллекта)

Участники: начальная школа
Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.
Задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.
Дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач.
Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Оборудование: Таблички с цифрами от 1 до 8, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы.
Ход игры
Ведущий: Игра «Звездный час» состоит из трех туров. В каждом туре по нескольку заданий, которое будет оценивать наше строгое жюри. (Представление членов жюри.)
Отборочный тур.
Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ученик получает звезду. Тот, кто к концу отборочного тура наберёт наибольшее количество звёзд, становится участником игры. Их должно быть 6 человек.
Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“12 месяцев”.)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 ч.)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
Много - люди, один - это ... (Человек.)
Птичий домик. (Гнездо.)
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)
Какой орган человека называют “мотор”? (Сердце.)
Врач, сталевар, продавец - это ... (Профессии.)
Пингвин - это птица? (Да.)
Век живи, век ... (Учись.)
Кого больше, девочек или детей? (Детей.)
Бежать во весь дух - это значит ... (Быстро)

Ведущий называет участников игры. В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд.
I тур.
Ведущий: У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 8. В каждом задании будет по 5 ответов. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово “пожалуйста”.

1 задание
На экране изображения животных и птиц. На каждой картинке указан номер – ответ. Дети отвечают на вопрос поднятием таблички с цифрой.
Вопросы:
1. Кто из этих животных является рыбой? (акула – 2)
2. Кто из этих животных не живет в море? (щука – 3)
3. Какая птица прилетает зимовать в наши края? (снегирь – 4)
4. Какая из этих птиц зимующая? (дятел – 1)
5. Кто из этих животных является диким животным? (еж – 5)

Подведение итогов 2 задания.

2 задание
На доске изображения домашних птиц и животных: Верблюд- 3 Курица-4 Осел-5 Коза-6 Утка-2 Корова-1 Кошка-8 Гусь-7.
Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (5) Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (1) С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет. (6) В воде искупался - сух остался. (7) Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (8) Подведение итогов 2 задания

3 задание
На доске изображены сказочные герои: Мартышка - 3, Репка - 4, Принц - 5, Красная шапочка -6, Спящая красавица - 2, Золушка – 1, Колобок - 7, Царевна-лягушка – 8. Ведущий: Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой.

Первый вопрос. «старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь?
Второй вопрос. «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь». Кто поднял стрелу?
Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. Кого же съела лиса?
Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она?
Пятый вопрос. Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку?

Подведение итогов по 1 туру.
Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).
II тур
Ведущий: А сейчас “дождь” из букв. Из букв КРОМАТЕЛСИ вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово - получает приз. По моей команде “стоп” все заканчивают писать. Буквы посыпались! (Учитель выставляет кубики с буквами на стол). Время – 1минута.
Количество очков присуждается по количеству используемых букв. Проигравший выбывает.

III тур
1 задание
Ведущий: Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. “Тараканище” 2. “Айболит” 3. “Дядя Стёпа” 4. “Бармалей”.
Нет ли здесь ошибки, и под каким она номером? (3)

2 задание
На доске изображены овощи:
1. картофель 2. капуста 3. морковь 4. свекла.
Найдите лишний овощ. (2)

3 задание
На доске написаны слова в определённом порядке:
1. большой 2. огромный 3. гигантский 4. огромнейший.
Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. Под какими номерами эти слова? (3 и 4)

Жюри подводит итоги. В финал выходят 2 человека.

IV тур
Ведущий: Сейчас перед вами появится слово. Из его букв вы должны составить как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что? в единственном числе.
Б У Р А Т И Н О
(Брат, бор, тина, рука, рот, буран, бот, нота, бинт, тон, нора, тир, роба, утро, тур, урна, бар, барон, бутон, рубин, нутро, торба, табор, набор).

Награждение участников и победителя.

15