Презентация Использование социо-игровых приёмов в коррекционной работе с дошкольниками


ИСПОЛЬЗОВАНИЕСОЦИО-ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕС ДОШКОЛЬНИКАМИ Социо–игровой стиль ориентирует педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости. Цель: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопониманияЗадачи:Развивать у детей умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей3. Формировать у детей навык слаженной работы. Принципы НОД глазами ребенкаЯ общаюсь – значит я учусь!Действую – значит изменяюсь!Я исследую = познаю мир!Я любознательный, поэтому задаю вопросы!Педагог, помоги мне это сделать самому!  «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТА МАЛЫМИ ГРУППАМИ Деятельность малыми группами самый естественный путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.Можно поделиться:-по цвету волос, глаз, одежды;-кто на каком этаже живет;-по считалочке;-использовать вариант разрезной картинки;-использовать картинки на классификацию;(в младшем возрасте объединение в пары, тройки; в старшем возрасте по 5-6 детей).   ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МАЛЫХ ГРУПП:-внутренние отношения остаются неформальными; -дети имеют возможность передавать друг другу знания, помогать приятелю, поддерживать его;-происходит личностное и деловое общение, которое даёт возможность детям развиваться. СМЕНА ЛИДЕРСТВАРабота в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек – лидер.Лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫДеятельность детей должна сочетаться с двигательной активностью и сменой мизансцены, что способствует снятию эмоционального напряжения (дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом). Могут общаться в различных уголках: за столами, на полу, и т.п.).  СМЕНА ТЕМПА И РИТМАУ детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и конечно же требует определенной сосредоточенности Ориентация педагога на эти правила позволяет обеспечить детям ситуационную реализацию:-их мотивационной свободы (добровольности);-их инициативности (коммуникативности);-их деловой компетентности (самостоятельности), что в свою очередь ведет к тренировке-укреплению-расширению креативного потенциала личности ребенка. ПЯТЬ СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМПервый совет Быть готовым к собственным промахамКакое бы предложение сыграть, показать, вспомнить, придумать или выполнить — ни высказал педагог, он должен исходить из реальных возможностей даннойгруппы. Но возможности эти выясняются не сразу. Все препятствия, встречающиеся в социо-игровой работе, следует рассматривать как преодоление —сущность развития и всей группы, и самого ребёнка.  Второй совет Не разжевывать смысл заданиятак, чтобы уж ничего не оставалось отгадать, сообразить, понять самому ребёнку.В заданиях доля самостоятельности ребёнка раз от раза обязательно должна расти. Третий совет Обращать внимание на интересные неожиданностиЕсли задание выполняется детьми неверно из-за того, что оно было неверно понято, необходимо обратить свое внимание на все неожиданное и интересное в выполнении неверно понятого задания. Иногда онооказывается более интересным и полезным, чем «верный» запланированный вариант.Важнее включить в работу активность, даже неточно направленную Четвертый совет Видеть в детских отказах ценные подсказкиСамая «страшная» неприятность — отказ некоторых детей от участия в предложенной игре. Столкновение с детским отказом перестает быть«страшным», если воспринимать его не как личное оскорбление, а как своевременную подсказку, подаренную ребёнком о том, что ситуация оказалась педагогически непродуманной. Пятый советСпокойно реагировать на шум Чаще всего «шум» происходит от стихийновозникших деловых «репетиций»(то есть работы-подготовки на местах). И поэтому скорее, нужно радоваться, что задание вызывает у детей желание работать.Такой  «шум» является результатом общей активности, направленной на выполнение задания. Ну а если  в группе возникает  «вредный» шум не относящийся к выполнению задания то тогда следует сменить игровое упражнение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ