Процесс формирования общих и профессиональных компетенций через создание творческих мастерских
Формирование общих и профессиональных навыков через творческие группы.Руководитель творческой мастерской: Прозоров Д.С.ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже Москва 2014г.
style.rotation
Главной целью в своей работе и работе «Творческой мастерской» считаю повышение качества знаний студентов нашего колледжа , которое должно выражаться в более расширенном понимании о такой многогранной профессии ювелир.. Это нашло свое выражение в изучении студентами в таких проектах и программах как:- Проведению мастер-классов на выставках ;- Самоорганизации в творческие группы для выполнения крупных работ;Изучение 3D программ Rinoceros, Matrix для повышения квалификации;Изучению психологии.оказание помощи в организации конкурсов и презентаций.
Введение:Социокультурные и социально-экономические изменения, обусловили необходимость обращения педагогической науки и практики к проблемам развития творческих способностей в профессиональной подготовке будущего специалиста. Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем – профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни.
Выпускник современного высшего образовательного учреждения должен обладать определенными качествами личности:- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;- грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить;.
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуацияхТаким образом, главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность студента, его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.В связи с этим, прежде всего, возможность вовлечения каждого студента в активный познавательный процесс, причем не в процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого студента, применения им на практике этих знаний и четкого сознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Это – возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее всестороннего исследования.
Разработка 3D файлов
Главная задача образовательного учреждения – обеспечить развитие личности будущего специалиста. Здесь главным выступает то, что будущий специалист в процессе профессиональной подготовки должен самостоятельно реализовать свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности студента. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.Главная цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определил следующие задачи:
- формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;- развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;- находить нестандартные решения любых возникающих проблем;- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.В основе процесса развития творческих способностей лежат:- формирование академических успехов студентов, их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы;- внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности;- создание условий для проявления творчества на занятии студентов независимо от их личностных качеств;- постоянное поддержание стремления студента к самостоятельной творческой деятельности.
Проблемы творчества широко разрабатывались в современной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Данные научных работ говорят о том, что исследование, проводимое в реальной жизни, правомерно только в том случае, если оно направлено на совершенствование воспитательной среды, в которой формируется студент, способствуя общественной практике, на создание педагогических условий, способствующих развитию творчества в студенте.
Работа над развитием творческих способностей студентов дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности студента, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. Чем выше уровень творческого развития студента, тем выше его работоспособность. Система профессиональной подготовки по развитию творческих способностей студентов ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.
:Департамент образования города Москвы.Ассамблея работодателейОгромное значение для развития творческих способностей студентов имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа студентов. Учебно-исследовательская деятельность студентов – это возможность решения исследовательских задач, которые личностно значимы для студента и при этом способствует формированию новых знаний.Для того чтобы студент хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь преподавателя, который заметит творческую индивидуальность своего студента и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.
Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр». Мастер класс, моделирование по воску.Исследовательскую деятельность студентов развиваю как в аудиторной, так и во внеаудиторной деятельности. Основной аудиторной исследовательской деятельности является самостоятельная деятельность студентов по решению проблемных задач занятия, поставленных студентом. Помимо занятия, студенты могут проводить исследовательскую работу, которая заключается в самостоятельных заданиях исследовательского характера по различным предметам. Исследовательские самостоятельные задания должны быть снабжены четкими, понятными и логическими инструкциями по выполнению заданий следующими словами: Исследуй…., определи…, понаблюдай…, изучи и сравни…, сделай вывод…, опиши увиденное…, сопоставь и проанализируй...
Накопление каждым студентом опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы. Индивидуальная форма позволяет активизировать личный опыт студента, развивает умение самостоятельно выделить конкретную задачу для решения. Групповая форма развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей, умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления поиска. Коллективная форма позволяет студенту выяснить различные точки зрения на решение творческой задачи.Настольная композиция – «Улей».Материал – бронза. Разработчики – Прозоров Д.С., Цветкова Е.Д.Авторский контроль – Ильин В.В. «Скажи-ка Дядя». Материал – бронза. Разработчики – Прозоров Д.С., Цветкова Е.Д. Авторский контроль – Ильин В.В.Настольная композиция, посвящённая 200-летию войны 1812г.
Творческие способности студента развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:- наличие сформированного у студентов интереса к выполнению творческих заданий;- реализация творческих заданий как важнейший компонент не только аудиторной, но и внеаудиторной деятельности студента;- творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии студентов друг с другом, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях.
Второй городской конкурс «Фаберже - XXI век».Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между студентами, так и между студентами и преподавателем.Литература:Хуторский А.В. «Развитие творческих способностей», 2000 г.Шадриков В.Д. «Развитие способностей». Начальная школа».- 2004 г, № 4.