Конспект урока по математике на тему Решаем задачи (1 класс)



Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Решаем задачи».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.

Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета желтого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».


Этап урока
Содержание
Формирование
УУД

1.Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки
(слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.
Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:
- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)
Познавательные УУД

III. Повторение изученного.

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.
Кого первого встретил колобок?
(слайд 4)
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, зайка.
- Выполни мои задания, тогда посмотрим.
1) Найди пропущенные цифры.
- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек)
2) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)
- У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.


Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.








.
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Введение в тему урока
Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 5)
На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)
- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.
- Что объединяет эти слова?
- Кто может сказать тему урока?
- Какая цель урока?
Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 6)



- Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)
- Скажите только условие задачи.
- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.
-Ответьте на вопрос задачи.
- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)


V. Физминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.


VI. Включение нового знания в систему знаний
Откройте учебник на странице 96 №1, рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек).
-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.
- Объясните смысл предложений:
1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)
2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)
Задание №2 выполните с помощью фишек.
Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 7)
Познавательные УУД


VII. Закрепление изученного материала
Откройте рабочие тетради на странице 38.
1) Задание 1 выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на слайде) (слайд 8)
2) Решение задачи.
-Прочитайте задачу.
-Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Покажите знак действия, с помощью которого найдем ответ задачи? Почему?
3) Задача №3 решается аналогично.
Познавательные УУД



VIII. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!


IX. Мини - итог
-С какими задачами вы сегодня познакомились?
- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).
Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 9)
Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


X. Закрепление пройденного. самостоятельная работа.
- Откройте 39 страницу тетради. найдите №4.
В этом задании вам нужно соединить точки по порядку.
-Если вы выполнили задание правильно, то у вас должна появиться бабочка.
-Выполните задание самостоятельно №5.
проверка. (слайл10) Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы хлопаете в ладоши, если не совпадает, то – не хлопаете.
Аналогично выполняется задание 6 и 7.
- Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал, а кто выполнил все задания и правильно? Молодцы. вы хорошо поработали.
- А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться.
Познавательные УУД



XI. Итог урока
- Наш урок – сказка подошел к концу.
- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?
- Посмотрите на наши солнышки.
- Какое сейчас у вас настроение?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу!
Личностные УУД
смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Используемая литература:
учебник «Математика» 1 класс часть первая. В.Н Рудницкая, Е.Э Кочурова, О.А. Рыдзе,
рабочая тетрадь №2 «Математика» Е.Э Кочурова.
15