Эстафета По заповедным тропам Байкала
Тема : По заповедным тропам Байкала..Педагогическая цель: проверить и обобщить знания учащихся по Байкалу.
Тип занятия: интеллектуальная эстафета
Планируемые результаты (предметные:Обучающийся научится: описывать богатство и уникальность природы озера Байкал; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов; узнавать и характеризовать мир растений, животных
Получит возможность научиться: соблюдать правила поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признак; знать экологические традиции народов Бурятии.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные. У обучающихся будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к материалу, представление о причинах успеха, этических чувств ( стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, знание основных моральных норм поведения;
Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции ребят на уровне положительного отношения к школе, умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представление о гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России; представления о ценности и уникальности природного мира озера Байкала, природоохране, здоровьесберегающем поведении
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в материале оценивать совместно с одноклассниками и руководителями результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;умение выполнять учебные действия в устной речи, в уме; получит возможность научиться: в сотрудничестве с руководителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы руководителем, товарищами.
Познавательные:
Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты природы с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать; получит возможность научиться: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом: умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
План
Представление команд.
Лимнология. «Что ты знаешь о чудесах байкальской воды»
Ихтиология «Отгадай, кто это?»
Орнитология . «По описанию определи животное или птицу»
Ботаника. «Отгадай загадки»
Зоология. Игра. «Собери пазлы»
Экология. Домашнее задание. «Думаем, играем, творим»
Сценарий эстафеты:
Обобщение и систематизация знаний
Учитель. Команды, на сцену!
Здравствуйте, дорогие участники и гости.
Мы живём в уникальном месте, на берегу самого глубокого, самого древнего и одного из красивейших озёр в мире
Наша интеллектуальная эстафета посвящена озеру Байкал.
Участники поделятся своими знаниями, покажут свою смекалку и находчивость.
Просим команд представиться.
(Каждой команде выдается маршрутный лист. На листе написан ваш маршрут. )На каждой станции вы должны выполнить задание и перейти на другую станцию.
- Уважаемые участники, разрешите представить жюри.
Отправляемся в путешествие по станциям
Надежда Валерьевна представляет лимнологию.
Вопросы командам
1.Сколько лет озеру Байкал?
2.Какова длина озера Байкал?
3.Сколько рек впадает в озеро Байкал?
4.Сколько рек вытекает из озера Байкал?
5.Самая крупная река, впадающая в озеро Байкал?
6.Кого называют санитарами озера Байкал?
Надежда Владимировна представляет ихтиологию
На этой станции вы должны разгадать кроссворд.
Александра Владимировна. Она представляет орнитологию
На этой станции вы должны по описанию угадать животное.
Сэндэма Валерьевна. Она представляет ботанику (растения)
На этой станции вы должны отгадать загадки.
Отгадай загадки. «1.Стоит старик над водой,
Качает бородой.
- Что это? (Камыш)
2.Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с прилипшими иголками. (гриб)
3.Могу быть микроскопическим, и очень – очень крупным,
Расту в воде я чистою.
Нет ни корней, ни стеблей, конечно нет и листьев….
Цветов, плодов, семян , конечно нет и кистей (водоросли)
2. Стоят в поле сестрички:Желтый глазок, белые реснички.Ромашки
3. Ах, не трогайте меня!Обожгу и без огня.Крапива4. Стоит Алена: платок зеленый,Тонкий стан, белый сарафан.Береза5. Растут на опушке рыжие подружки,Их зовут…Волнушки6.Эх, звоночки, синий цвет,С язычком, а звону нет.Колокольчики7. Весной веселит, летом холодит,Осенью питает, зимой согревает.Лес8.Стоял на крепкой ножке,Теперь лежит в лукошке.Белый гриб9.Растут зеленеют,Упадут пожелтеют,Полежат почернеют.Листья10.Я — травянистое растениеС цветком сиреневого цвета.Но переставьте ударение,И превращаюсь я в конфету.Ирис
Татьяна Николаевна. Она представляет зоологию
На этой станции вы должны собрать пазлыНа танции «Экология» вы должны показать домашнее задание.
-Уважаемое жюри, оценивание производится по 5 - бальной системе
Мы начинаем эстафету.
Внимание! Начинаем нашу эстафету! В добрый путь!
Эстафета закончилась.
Награждение.