Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку 4 класс «Путешествие с Буратино» 
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)
Открытое внеклассное мероприятие
 по русскому языку
4 класс
 «Путешествие с Буратино»
Подготовила и провела:
С.Н. Трофимова
г. Онега
2014 г.
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие любознательности и познавательного интереса к урокам русского языка через игровую деятельность.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
обобщить  и закрепить запас  знаний по русскому языку;
учить применять на практике полученные знания;
 учить координировать речь с движениями.
Коррекционно – развивающие:
корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированным текстом);
развивать  зрительное восприятие,  внимание, мышление;
развивать  тонко - координированные движения пальцев и кистей рук;
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать  интерес к учебной деятельности, положительные качества ребёнка (аккуратность, самостоятельность, взаимопомощь);
воспитывать умение работать в команде;
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийное сопровождение, карточки с заданиями, простые карандаши, карточки с словами, сказочные герои, кофейные зёрна, шнурки, пипетки, сундучок с камнями.
Ход занятия
I Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы отправляемся в сказку. Один из героев сказки пришёл к нам на занятие. Угадайте, кто это. 
Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? 
- Верно! Это Буратино.
- Из какого он произведения? А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино.- Закройте глаза.
(Звучит музыка из мультфильма.)
- Вот мы с вами и попали в сказку.- Сегодня Буратино  пришёл не один. 
- Скажите кто это? (Мальвина)ІІ. Сообщение темы и цели занятия.
- Много приключений произошло с Буратино, много опасностей его подстерегало, но у деревянного человечка было много надёжных друзей, которые помогли ему. И все вместе они благополучно добрались до чудной красоты кукольного театра. 
- Буратино и Мальвина предлагают вам подружиться и  отправиться прогуляться в сказочный  лес за волшебным сундучком.
ІІІ. Работа над новым материалом.
- Ой, ребята смотрите, кто там? Кто подстерегает деревянного человечка?
( Лиса Алиса и кот Базилио.) 
- Они не хотят  пропускать нас дальше, пока мы не выполним задание.
- Давайте посмотрим, что они нам приготовили.
Задание № 1          «Обводка»
- Прежде чем выполнять задание, давайте разомнём пальчики и расскажем Буратино, как мы живём.
Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?».
- Сядьте правило, возьмите ручки.
- Обведите рисунок и попробуйте  найти спрятанные буквы.
 - Что написано под портретами ребят?
- А какое правило вы знаете?
- Давайте быстрее выполнять второе задание, чтобы кот Базилио не схватил
Буратино.
Задание №2   «Выкладывание из зёрен»
- Кот Базилио просит вас,  чтобы вы выложили своё имя из кофейных зёрен, он ведь не знает, как вас зовут. Не забывайте, что все имена пишутся с большой буквы.- Молодцы! Теперь кот Базилио и лиса Алиса знают, как вас зовут.
Задание №3  «Узелки»- Бежит Буратино по дорожке, торопится, а Карабас Барабас не дремлет. Давайте,   выполним следующее задание, чтобы уйти от него.
- Я буду вам диктовать слова, а вы должны будете определить, сколько в нём слогов и завязать на шнурке столько же узелков, сколько слогов в слове (мяч, овёс, диван, Буратино).
Гимнастика для глаз  «Буратино»
Задание № 4  «Восстанови текст»- Ребята, посмотрите на нашей дорожке кто-то стоит, плачет.
- Кто это? (Пьеро)
- Его обидел Карабас Барабас. Пьеро написал рассказ, а Карабас стёр из него буквы. Давайте поможем ему восстановить текст.  
- Прочитайте первое предложение, второе.  
- На какие правила встречаются слова в тексте? 
(гласные после шипящих)
-Назовите их.
- Допишите буквы и подчеркните гласные после шипящих.
- Молодцы, вы справились с трудным заданием и помогли Пьеро восстановить текст.
Физкультминутка «Буратино потянулся».
Задание № 5  «Игра «Кто?», «Что?»»- Совсем немного осталось добежать нам с Буратино. Но кто это? - это злая крыса Шушара не хочет нас пропускать. 
 - Она нам приготовила очень сложное задание, но я думаю, что вы сможете его выполнить.
- Скажите, пожалуйста, на какие вопросы отвечают слова предметы?
- У вас у каждого будут карточки, на которых изображены предметы.
- Если предмет отвечает на вопрос Кто?, вам нужно будет положить карточку с этим вопросом. Если на вопрос Что?, то кладём карточку с  вопросом Что?.Задание № 6  «Поставь ударение»
- Ребята, посмотрите, кто- то бежит по сказочной дорожке.
- Да это же пёс Артемон, он хочет поиграть с вами.
- Он принёс нам вот этот предмет.  Это пипетка, её используют в медицинских целях, а мы с ней немного поиграем.
- Вам нужно будет с помощью пипетки поставить ударение в слове.
- Вы будете выбегать по очереди и пипеткой капать на ударную букву в слове.
- Ну, вот мы с вами и добрались до сундучка, который оставил Буратино.
IV Рефлексия
- Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим что там. Это волшебные камни, Буратино хочет  подарить вам по волшебному камушку, за то, что вы ему помогали, как настоящие друзья. Когда у вас будет плохое настроение или вы будете злиться, возьмите камушек в руку, сильно его сожмите и всё плохое тут же пройдёт
V. Итог занятия.
- Расскажите, что вам понравилось на занятии?
- Что было трудно выполнить?
(Отметить каждого ученика.)
- Спасибо! Все молодцы!