Внеклассное мероприятие по математике КВН 10-11 классы
МБОУ Гавриловская средняя общеобразовательная школа
Клуб весёлых и находчивых
Внеклассное мероприятие поматематике для 10-11кл
Подготовила: Шапошникова Л.А.
учитель математики
д. Гавриловка 2013г
КВН (10-11кл)
М.И. Калинин: «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Я не сомневаюсь, что голова у вас ломится от мыслей, но эти мысли надо упорядочить, дисциплинировать, направить, если можно так выразится, в русло полезной работы. Вот математика и поможет вам справиться с этой задачей»
1я команда – 10а Правило:
2я команда – 10б 1) Отвечает один поднятием руки
3я команда – 11 2) Оцениваем по пятибалльной системе
1. Название команд
2. Вопросы
1) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок? (только мотоциклист)
2) Чему равно произведение последовательных целых чисел начинающихся числом (-5) и оканчивающихся числом 5? (Ответ: 0)
3) Половина – треть числа. Какое это число? (Ответ: 1,5)
4) а) Софизм (найди ошибку) 2∙2=5 (на карточке)
Имеем числовое равенство (верное): 4:4=5:5
Вынесем за скобки в каждой части его общий множитель. Получаем:
4(1:1)=5(1:1)
Число в скобках равны, поэтому 4=5 или 2∙2=5б) 2=3 (на доске)
Имеем 4-10=9-154-10+614=9-15+6142-522=3-5222-52=3-52В чем ошибка?
5) Ученик составил таблицу значений функции γ=1χ (на доске)
χ-3 -2 -1 1 2 3
γ-13-12-1 1 1213
-1
-3
-2
1
3
2
1
-1
Затем построил точки по их координатам, соединил их отрезками прямых, получив график. Найти ошибки. Что нужно сделать, чтобы устранить ошибки? (χ≠0)6) Два ученика решили уравнение 5χ2χ=158χ различными способами.
(на доске)
1 способ
5χ2χ=158χχ2χ=3∙22χ2χχ-6=02χ=0 или χ-6=0χ=0, χ=6Ответ: χ=0, χ=62 способ
5χ2χ=158χχ2χ=38χχ2∙2χ=32∙8χ2χ3=72χ2χχ-6χ+6=0χ=0 χ=6 χ=-6Ответ: χ=0 χ=6 χ=-6Какое решение выполнено правильно? Объясните допущенные ошибки?
(Ответ: 1е, но и 2е верно, только нужна проверка)
7) Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривании ломтика с одной стороны требуется одна минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все 3 ломтика.
(Время на перевертывание и перекладывание ломтиков в расчет не принимать)
(Ответ: 3 минуты)
8) Сообразите (под запись)
Из разговора 1 сентября:
«Сколько тебе еще учиться?»
- «Столько, сколько ты уже проучился. А тебе?»
- «В полтора раза больше»
Кто в какой класс пошел?
(Ответ: χ+1,5χ=10 χ=4 в 5й;10-4=6 в 7й)
9) Дано число 8. Его увеличили на 30%, а затем уменьшили на 30%. Незнайка сказал, что получится 8. Так ли это? (запись на доске)
Ответ: 1. 8∙0,3=2,4 составляет 30% 2. 8+2,4=10,4 стало после увеличения 3. 10,4∙0,3=3,12 составляет 30% от 10,4 4. 10,4-3,12=7,28 стало после уменьшенияОтвет: 7,2810) Построить середину отрезка без циркуля и пользуясь только угольником.
В
А
Ответ:
11) Из спичек сложена фигура, состоящая из 9 равных треугольников. Уберите 5 спичек так чтобы осталось 5 треугольников. (на карточке)
12) Из 6 спичек составьте 4 равносторонних треугольника. (на слух под запись)
13) Дана дробь 2964
Какое число надо отнять от обоих членов ее, чтобы получить дробь 29Ответ: 19
Решение уравнения 29-χ64-χ=2914) Составить как можно больше слов (существительных) из слова «Математика»
Ответ: тема, тик, атака, мат, татем, аммиак, кит, мама, тематика, математик.15) Доказать, что произведение ∀ трех последующих натуральных чисел делятся на 6.
16)Доказать, что ∀n∈N m3-m делится на 6.
17) Найдите центр окружность с помощью только чертежного треугольника.
18) Имеется 9 монет не отличающихся по внешнему виду. Известно, что одна из них фальшивая. Она имеет меньший вес. Как проводя только два взвешивания на чашечных весах выделить фальшивую монету.
19) Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получилось число >0, но <1.20) Половина числа 12оказалась равной 7. Как это получилось?
Подведение итогов: