КСП урока по биологии 7 класс по теме:Общая характеристика класса Земноводные.
КСП урока по биологии 7класс
Утверждаю:
7 класс Дата 2017 год Урок №44
Тема урока: «Класс Земноводные, или Амфибии»Общая характеристика класса.Внешнее и внутреннее строение лягушки,ее земноводный образ жизни.
Лабораторная работа№7
Общая цель: характеризовать особенности строения, определять разнообразие представителей.формирование бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: будут знать внешнее и внутреннее строение земноводных на примере лягушки.
Тип урока: комбинированный.
Задания;
Источники оснащения и
Оборудование: презентация, таблицы по биологии.
Ход урока: Этапы урока
Вводная часть 3-5 мин. Действия учителя Действия учеников
1.Орг.момент Эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя.
2.Актуализация знаний. Вспомните, какие первые наземные животные появились в процессе эволюции?
Земноводные (лягушки, жабы)
3.презентация(10-15 мин) Определение темы урока Записывают тему в тетрадь.
4.Изучение новой темы. Предками земноводных являются кистеперые рыбы. Первые земноводные появились в середине палеозойской эры. Это были ИХТЕОСТЕГИ. Ихтиостеги жили не только в воде, но и на суше. Можно предположить, что они не только размножались, но и кормились в воде, систематически выползая на сушу.
От них произошли СТЕГОЦЕФАЛЛЫ, появились в засушливый девонский период. Они имели сплошной панцирь из кожных костей, покрывавший черепную коробку сверху и с боков. Панцирь защищал их от высыхания, но препятствовал кожному дыханию и затруднял передвижение по суше.
Стегоцефаллы - группа древних амфибий, давших начало современным земноводным. Стегоцефалы дожили до начала мезозоя. Современные отряды амфибий оформляются только в конце мезозоя. Следовательно, какой класс позвоночных, мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируйте тему урока.
Класс Земноводные, или Амфибии
Вводное слово учителя Определение темы урока .запись в тетрадь. Запись в тетрадь.
Вспомните сказнку «Лягушка –путешественница»,какие еще вы знаете сказки. Ребята, как вы думаете, почему этому классу дали такое название? Земноводные?
У них двойное дыхание.
Деление на группы. 1 ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ: Работа в группе
Работа в группе. 2внутреннее строение- ПОЗВОНОЧНИК, СКЕЛЕТ ПЕРЕДНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ, СКЕЛЕТ ЗАДНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ, ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ,
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА, ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА, НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРАГНЫ ЧУВСТ, ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. РАЗМНОЖЕНИЕ. Работа в группе
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Закрепление:
Вывод: (Если вы согласны с утверждением то выполняем движение головы вперед-назад, если нет – движение вправо-влево)
1. У земноводных постоянная температура тела. (Нет)
2. Земноводные живут в водоемах. (Да)
3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. (Да)
4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. (Нет)
5. У взрослых земноводных два круга кровообращения. (Да)
6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. (Да)
7. У всех земноводных нет конечностей. (Нет)
8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде. (Да)
9. Личинки земноводных дышат лёгкими. (Нет)
10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык. (Да)
«Мозговой штурм».
В тетрадях
Рефлексия Что знал? что узнал? что хотел узнать?.Корзина пожеланий.
д/з п.44 Приложение №1
1 группа.
Изучить особенности внешнего строения в связи с наземным и водным образом жизни.
2 группа:
Изучить особенности строения скелета лягушки- отметить из каких отделов состоит позвоночник. Какую функцию выполняет каждый из отделов?
Скелет передних конечностей,скелет задних конечностей.
3 группа.
Изучить внутреннее строение на примере строения органов дыхания, кровеносной системы.
4 группа.
Изучить особенности пищеварительной системы в связи с двумя средами обитания.
5 группа.
Как происходит размножение лягушки.
Вопросы для «Блиц-опроса».
1. У земноводных постоянная температура тела.
2. Земноводные живут в водоемах.
3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей.
4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное.
5. У взрослых земноводных два круга кровообращения.
6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа.
7. У всех земноводных нет конечностей.
8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде.
9. Личинки земноводных дышат лёгкими.
10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.
«Особенности строения земноводных»
Параметры характеристики Особенности
Отделы тела (сколько отделов, какие) Дыхание (чем дышат в воде, на суше) Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце) Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит) Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра) Среда обитания (где обитают) «Особенности строения земноводных»
Параметры характеристики Особенности
Отделы тела (сколько отделов, какие) Дыхание (чем дышат в воде, на суше) Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце) Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит) Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра) Среда обитания (где обитают)