Презентация на тему: «Класс Костные рыбы. Многообразие рыб, использование и охрана промысловых рыб в нашей стране»
Запишите цифру и соответствующую ей букву 1. Какие рыбы называют хрящевыми?А) рыб, у которых хордовый скелет.Б) рыб, у которых хрящевой скелет.В) рыб, у которых костный скелет. Запишите цифру и соответствующую ей букву 2. Какие отряды хрящевых рыб вам известны? А) Акулы, карпы, химерыБ) Акулы, скаты, карпообразныеВ) Скаты, акулы, химеры Запишите цифру и соответствующую ей букву 3. Какие признаки объединяют акул, скатов, химер?А) Хрящевой скелет, отсутствие жаберных крышек, 5-7 жаберных щелей, отсутствие плавательного пузыря.Б) Хрящевой скелет, отсутствие жаберных крышек, 5-7 жаберных щелей, наличие плавательного пузыря.В) Хрящевой скелет, наличие жаберных крышек, 15-27 жаберных щелей, отсутствие плавательного пузыря. Запишите цифру и соответствующую ей букву 4. Как размножаются хрящевые рыбы? А) Метут икруБ) Они живородящиеВ) Откладывают икринки на водорослях Проверка теста: 1. Б2. В3. А4. Б Критерии оценивания:4 + выполнена работа на «5»;3 + выполнена работа на «4»;2 + выполнена работа на «3»;1 + выполнена работа на «2» Какие рыбы изображены Класс Костные рыбы. Многообразие рыб. Использование и охрана промысловых рыб нашей страны Тема урока Основные признаки костных рыб костный скелет наличие жаберных крышек наличие плавательного пузыря оплодотворение наружное СИСТЕМАТИКА Царство – Тип – Подтип – Надкласс -Класс - Животные Хордовые Черепные /позвоночные/ Рыбы Костные рыбы Подкласс Лопастепёры Двоякодышащие и кистепёрые Австралийский рогозуб Австралийский рогозуб Латимерия Подкласс Лучепёры Отряд осетрообразные Верхний ряд – окунеобразные, слева направо: обыкновен-ный судак, парусник, чёрный марлин, рыба-прыгун. Нижний ряд – скорпенообразные, слева направо: среди-земноморский долгопёр, европейский керчак, рыба-зебра, морской ёрш Карпообразные. Верхний ряд, слева направо: пиранья Наттерера, золотой карась, зеркальный карп, лещ. Нижний ряд, слева направо: уклейка, обыкновенная плотва, голавль, обыкновенный пескарь анчоус сельдь СЕЛЬДЕОБРАЗНЫЕ Сардины ЛОСОСЕОБРАЗНЫЕ Лосось Сиг ряпушка омуль «Представитель класса костных рыб» Название отряда Признаки, особенностисуществования. Представители Значение для человека Двоякодышащие и кистепёрые Осётрообразные Сельдеобразные «Отряды костных рыб» Название отрядаПредставитель Признаки, особенности существования. Значение для человека КистепёрыеЛатимерия Мускулатура, в основании парных плавников, позволяет опираться на грунт, появилось наряду с жаберным и легочное дыхание Эволюционное, подтверждение гипотезы освоения водными обитателями суши. Предки древних амфибий. ОсётрообразныеОсетр Сохраняется хорда, скелет в основном хрящевой, хвостовой плавник неравнолопастной, тело голое с пятью рядами костных пластинок. Проходные рыбы. Мигрируют для нереста в верховья рек, впадающих в моря где они обитают Промысловые рыбы. СельдеобразныеСельдь атлантическая Отличаются легко отделяющейся чешуей и стадным образом жизни Промысловые рыбы, разводят в прудовых хозяйствах Белуга, осетр ИНСТИНКТ (лат. – побуждение, стимул) естественное влечение; свойственная роду и виду врожденная, т.е. наследственная, склонность к определенному поведению, или образу действий Сельдь Значение рыб в природе в жизни человека «Значение рыб в природе и жизни человека»: 1. Один из элементов биогеоценозов, поддерживающих их равновесие.2. Звено в пищевых цепочках биогеоценозов.3. Регулируют численность водных животных.4. Объект промысла.5. Источник рыбьего жира.6. Диетическое питание (белки, микроэлементы и Омега-3 жирные кислоты).7. Минеральные удобрения. Кормовая мука.8. Рыбы используются для очистки водоёмов от зарастания.9. Эстетическое значение. Прудовые хозяйства Основные принципы охраны рыб 1. Сохранение уникальных водных экосистем путем создания заповедников, заказников, национальных парков и т. д.2. Охрана верховьев многих рек, где обитают редкие виды (например, пелядь, сиг, чир, нельма, хариус, подкаменщик, ручьевая форель, кумжа).3. Мелиорация водоемов, расчистка нерестовых рек.4. Искусственное воспроизводство. Таким способом поддерживается численность многих видов осетровых, лососевых и сиговых рыб.5. Криоконсервация их генома, или создание низкотемпературных генетических банков, где половые клетки могут храниться в течение десятилетий и даже столетий форель хариус осётр белуга Необходимо вставить пропущенные слова в текст. …................. – одна из древнейших и важнейших отраслей хозяйства. От рыб люди получают …… и ….. Для быстрого получения рыбной продукции создают ……… хозяйства. В декоративных целях содержат ……... Из-за огромного промысла многие виды стали редкими и нуждаются в …….. . В нашей стране охраняемыми видами являются …………… Домашнее задание 1. Прочитать §41,2. Творческое задание: создать кроссворд на тему «Рыбы, обитающие в реке Волга» В тетради Я вспомнил...............Я узнал…………………Я хочу узнать…………….. Спасибо за работу!