Презентация Использование интерактивных средств обучения для повышения качества технологического образования
Использование интерактивных средств обучения для повышения качества технологического образованияВолкова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МОУ СОШ № 27 г.Комсомольска-на-Амуре
«Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом…. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире». Д. А. Медведев2Инициатива «Наша новая школа»Новые образовательные Стандарты
ИНТЕРАКТИВ ?
Интерактивные средства – средства, которые обеспечивают возникновение диалога. Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые виды учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах
Мы воспринимаем10% из того, что мы ЧИТАЕМ,20% из того, что мы СЛЫШИМ,30% из того, что мы ВИДИМ,50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.Уильям Глассер
Интерактивные средства обучения
Применение интерактивных средствпри изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point)тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение занятий по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий, дистанционное обучениесамостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы)система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы)закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы)
Интерактивные средства помогают:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Документ-камераДокумент-камера — особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По конструкции походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.
Документ-камера объединяет в единое решение — кодоскоп, сканер, фото-, видеокамеру и микрофон. Просто соединить её с проектором или монитором и включить Все, что нужно сделать, это поместить нужный объект под камеру. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиапроектора.
С помощью документ-камеры можно отобразить любой помещенный под ней документ или предмет, в то время как кодоскоп может отобразить только информацию, размещенную на прозрачной бумаге. Приспосабливаемость документ -камеры позволяет показать не только размещенные под ней предметы, но и продемонстрировать любой предмет в помещении, повернув к нему камеру
Где можно использовать документ-камеры Документ-камеры могут быть полезны в повышении мотивации к учебе, как у детей, так и у педагогов. Документ-камеры применяются:для демонстрация в динамике опытов и процессов; для показа на экране увеличенных изображений объектов с микроскопа; для показа уникальных текстовых и художественных документов, карт, фото, слайдов; для демонстрации приёмов работы;на ученических конференциях-демонстрация ребенком собственных работ
Проверка письменного домашнего задания. Работа в тетради с домашним заданием проецируется на экран, а ученики комментируют свое решение. Это ускоряет процесс проверки, повышается мотивация к обучению, к аккуратному и правильно решенному домашнему заданию.Использование на этапах урока:
Использование на этапах урокаПри составлении кластера, мозговом штурме, постановке проблемы и др. осуществляется совместная постановка целей и задач урока.
«Чудеса творят не компьютеры, а учителя». Крейг Барретт,председатель совета директоров Intel
22.03.2017Благодарю за внимание!Волкова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МОУ СОШ № 27 г.Комсомольска-на-Амуре