Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Наше прошлое. Случай 9.


Урок окружающего мира в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Урок окружающего мира в 4 классе (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема: Наше прошлое. Случай 9.Учитель: Астахова Елена НиколаевнаМБОУ Гимназия им. А.Платонова г. Воронеж? Ермак Тимофеевич   Казачий атаман, мужественный и опытный воин, исторический завоеватель Сибири  для Русского  государства, положил начало Сибирскому казачьему войску. Хан Кучум Покорение Сибири Ермаком Пётр Великий – царь - реформатор То академик, то герой,То мореплаватель, то плотник –Он всеобъемлющей душойНа троне вечный был работник. А.С.Пушкин
Памятник Петру I в Воронеже Реформы в России- Царь изменил управление страной: образовал коллегии, Сенат. - Появились библиотеки, музеи (Кунсткамера), издаётся газета («Ведомости»).- Создана русская армия и флот.- Введён новый календарь.- Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. Карта боевых действий Оборона Севастополя Оборона Севастополя Николай Иванович Пирогов (1810 г. -1881 г.) Русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии. Н. И. Пирогов в Севастополе Тема: Наше прошлое. Случай 9. Коллекция растений Н.И. Вавилова.? Николай Иванович Вавилов родился 26 ноября 1887 г. в Москве. Ко времени окончания коммерческого училища он уже твердо знал, что будет биологом. В 1906 г. Николай Иванович поступил в Московский сельскохозяйственный институт. Уже в студенческие годы начали проявляться его замечательные качества. "Мне не жалко отдать жизнь ради самого малого в науке... " Всесоюзный институт прикладной ботаники Зерновые культуры Зерновые культуры Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944 г. Готовим проект «Рассказы о войне»1. Расспросите родных, о том, как жили ваши семьи в годы Великой Отечественной войны.2. Запишите с их слов короткие рассказы.3. Соберите все рассказы в одну книгу «Рассказы о войне».4. Сделайте иллюстрации.