Презентация на тему Темпо-ритмическая сторона устной речи при заикании 
     Детям  предлагается  ритмо – схема  с изображением  больших  и маленьких  капель  дождя. В  зависимости  от  ряда  капель,  на  которые  показывает  ведущий,  дети  поочередно  ударяют  по  коленям  четвертыми  длительностями,  говоря  «Кап – кап – кап»  (крупные  капли)  или  тихо  и  быстро  стучат  указательными  пальцами  по  ладошке,  говоря: «Капа – капа – капа – капа» (мелкие  капли).      Детям  предлагается  схема, на которой ритмические рисунки изображены в виде  больших  и маленьких  морковок  и  помидоров. Условно она обозначена нами как ритмосхема. Предварительно  прочитывается  и  обсуждается стихотворение  об  овощах. Обращается  внимание  на  размер  грядок  и  растущих  на  них  помидоров  и  моркови. В  зависимости  от   размера  показанных  ведущим  овощей  дети  хлопают  в  ладоши  по  предложенным образцам: большие  грядки – редкие  хлопки, маленькие  грядки – частые  хлопки. На  тематическом  занятии  ведущий  с  детьми  разыгрывает  фрагменты  сказки  «Репка». Ведущий  начинает  рассказывать  сказку, делая  паузы  в  определенных  местах  повествования,  а  дети  заканчивают  данный отрывок  словами  и  предложенными  действиями.Например, Посадил  дед  репку. Выросла  репка  большая – пребольшая. Решил  дед  ее  вытянуть. Подошел  к  ней  не  спеша. Дети  изображают  деда, идущего   медленной  ходьбой  вразвалочку  со  словами: топ – топ – топ.Тянет – потянет…Вытянуть  не  может. Позвал  дед  бабку. Она  спешит  к  нему  на  помощь.Дети  изображают  бабку, идущую  более  быстрой  ходьбой  со  словами: топ – топ – топ,  топ- топ-  топ.Аналогичным образом  сказка  обыгрывается  до  конца. Детям  предлагается  ритмо – схема  с  изображением  больших  и маленьких  снежинок. Оговаривается,  что  большие  снежинки  падают  медленно  со  звуком  П,  маленькие – быстро  со  звуком  П.Ведущий  показывает  ряд  падающих снежинок  (больших  или  маленьких),  а  дети  выполняют   редкие  либо  частые  шлепки  по  коленям  со  звуком  П. Детям  предлагается  ритмо – схема  из  оранжевых  и  красных  листьев. Объясняется,  что  оранжевые листья  падают  быстрее,  красные – медленнее. При  этом  листья  поют  песенку: «П – п – п».Ведущий  показывает  ряд  падающих  листьев  (красных или  оранжевых),  а  дети  выполняют   редкие  либо  частые  шлепки  по  коленям  со  звуком  П. Детям  предлагается  изображение  большой  и  маленькой  тучек. Ведущий  объясняет,  что тучи  очень  расстроены и  сейчас  начнут  плакать. Дети  должны  изобразить,  как  плачут  тучки. Ведущий  проговаривает  слова  стихотворения,  дети  заканчивают  каждый  обозначенный  отрывок  хлопками  по  коленям  или  в  ладоши. Плакала  большая  туча: - До  чего  я  невезуча…Кап – кап – кап – кап – кап… (поочередные  хлопки  ладонями  по  коленям) Горевала  на  крылечке  маленькая  тучка: - Кап – кап – кап – кап – кап…(одновременные  хлопки  ладонями  по  коленям) Тучки  плакали  у  леса,А  потом  совсем  исчезли: - Кап – кап – кап – кап. (хлопки  в  ладоши)      Детям  предлагается  изобразить  курочек,  клюющих  зернышки,  с  помощью  деревянных  палочек. Ведущий  проговаривает  стихотворный  текст, а дети  отстукивают  палочками  обозначенный  отрывки:  Наши  курочки  гуляли,вкусны  зернышки  клевали: Клю – клю – клю – клю – клю – клю – клю!      отстукивание  ритма  деревянными палочкамиКлю – клю – клю – клю – клю – клю – клю!       А  потом  нашли  орех.Он  большой,  один  на  всех:Клю – клю – клю – клю – клю – клю – клю!      отстукивание  ритма  деревянными палочкамиКлю – клю – клю – клю – клю – клю – клю!       Детям  предлагается  изобразить  кошечек,  играющих  со  своими  лапками. Ведущий  проговаривает  стихотворный  текст, а дети  отхлопывают  ладонями  конец  данного  стихотворения: Киска  лапками  играла,Киска  лапками  стучала: Цапа – цапа – цапа – цапа,  поочередные  хлопки  по  коленямЦапа – цапа – цапа – Цап!                                       Дети  прячут  руки – лапки  за  спину Детям  предлагается  рассказать совместно  с  ведущим  стихотворение  «Мишка»  с  одновременным  отхлопыванием  по  коленям: Уронили  мишку  на  пол,Оторвали  мишке  лапу.          поочередные  хлопки  по  коленямВсе  равно  его  не  брошу,Потому  что  он  хороший! Дети  сидят  в  кругу. Ведущий  предлагает  детям  рассказать  стихотворение, сопровождая  его  шлепками  об  пол.Воробьи – воробышки (2  удара  справа,  2 – слева)Скачут  под  окном, (3  удара  перед собой)Воробьи – воробышки (2  удара  справа,  2 – слева)Кормятся  зерном. (3  удара  перед  собой)Мы  зимой  холодною (2  удара  справа,  2 – слева)За  ними  приглядим, (3  удара  перед собой)Воробьям – воробышкам (2  удара  справа,  2 – слева)Зернышек  дадим. (3  удара  перед собой)  Спасибо                     за                   внимание