Презентация на тему Темпо-ритмическая сторона устной речи при заикании


Детям предлагается ритмо – схема с изображением больших и маленьких капель дождя. В зависимости от ряда капель, на которые показывает ведущий, дети поочередно ударяют по коленям четвертыми длительностями, говоря «Кап – кап – кап» (крупные капли) или тихо и быстро стучат указательными пальцами по ладошке, говоря: «Капа – капа – капа – капа» (мелкие капли). Детям предлагается схема, на которой ритмические рисунки изображены в виде больших и маленьких морковок и помидоров. Условно она обозначена нами как ритмосхема. Предварительно прочитывается и обсуждается стихотворение об овощах. Обращается внимание на размер грядок и растущих на них помидоров и моркови. В зависимости от размера показанных ведущим овощей дети хлопают в ладоши по предложенным образцам: большие грядки – редкие хлопки, маленькие грядки – частые хлопки. На тематическом занятии ведущий с детьми разыгрывает фрагменты сказки «Репка». Ведущий начинает рассказывать сказку, делая паузы в определенных местах повествования, а дети заканчивают данный отрывок словами и предложенными действиями.Например, Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Решил дед ее вытянуть. Подошел к ней не спеша. Дети изображают деда, идущего медленной ходьбой вразвалочку со словами: топ – топ – топ.Тянет – потянет…Вытянуть не может. Позвал дед бабку. Она спешит к нему на помощь.Дети изображают бабку, идущую более быстрой ходьбой со словами: топ – топ – топ, топ- топ- топ.Аналогичным образом сказка обыгрывается до конца. Детям предлагается ритмо – схема с изображением больших и маленьких снежинок. Оговаривается, что большие снежинки падают медленно со звуком П, маленькие – быстро со звуком П.Ведущий показывает ряд падающих снежинок (больших или маленьких), а дети выполняют редкие либо частые шлепки по коленям со звуком П. Детям предлагается ритмо – схема из оранжевых и красных листьев. Объясняется, что оранжевые листья падают быстрее, красные – медленнее. При этом листья поют песенку: «П – п – п».Ведущий показывает ряд падающих листьев (красных или оранжевых), а дети выполняют редкие либо частые шлепки по коленям со звуком П. Детям предлагается изображение большой и маленькой тучек. Ведущий объясняет, что тучи очень расстроены и сейчас начнут плакать. Дети должны изобразить, как плачут тучки. Ведущий проговаривает слова стихотворения, дети заканчивают каждый обозначенный отрывок хлопками по коленям или в ладоши. Плакала большая туча: - До чего я невезуча…Кап – кап – кап – кап – кап… (поочередные хлопки ладонями по коленям) Горевала на крылечке маленькая тучка: - Кап – кап – кап – кап – кап…(одновременные хлопки ладонями по коленям) Тучки плакали у леса,А потом совсем исчезли: - Кап – кап – кап – кап. (хлопки в ладоши) Детям предлагается изобразить курочек, клюющих зернышки, с помощью деревянных палочек. Ведущий проговаривает стихотворный текст, а дети отстукивают палочками обозначенный отрывки: Наши курочки гуляли,вкусны зернышки клевали: Клю – клю – клю – клю – клю – клю – клю! отстукивание ритма деревянными палочкамиКлю – клю – клю – клю – клю – клю – клю! А потом нашли орех.Он большой, один на всех:Клю – клю – клю – клю – клю – клю – клю! отстукивание ритма деревянными палочкамиКлю – клю – клю – клю – клю – клю – клю! Детям предлагается изобразить кошечек, играющих со своими лапками. Ведущий проговаривает стихотворный текст, а дети отхлопывают ладонями конец данного стихотворения: Киска лапками играла,Киска лапками стучала: Цапа – цапа – цапа – цапа, поочередные хлопки по коленямЦапа – цапа – цапа – Цап! Дети прячут руки – лапки за спину Детям предлагается рассказать совместно с ведущим стихотворение «Мишка» с одновременным отхлопыванием по коленям: Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу. поочередные хлопки по коленямВсе равно его не брошу,Потому что он хороший! Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает детям рассказать стихотворение, сопровождая его шлепками об пол.Воробьи – воробышки (2 удара справа, 2 – слева)Скачут под окном, (3 удара перед собой)Воробьи – воробышки (2 удара справа, 2 – слева)Кормятся зерном. (3 удара перед собой)Мы зимой холодною (2 удара справа, 2 – слева)За ними приглядим, (3 удара перед собой)Воробьям – воробышкам (2 удара справа, 2 – слева)Зернышек дадим. (3 удара перед собой)  Спасибо за внимание