Презентация на темуПриёмы рефлексии на уроках начальной школы
* Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. Мастер- класс проводит учитель начальных классовМАОУ СОШ № 42 города ТюмениЧекардина Надежда Константиновна Тема:Приемы рефлексии обучающихся на уроках начальной школы. « Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.» Антуан де Сент-Экзюпери Цель :повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.Задачи: Познакомить коллег с понятием «рефлексия»;Дать представление о классификации рефлексии;Показать варианты проведения рефлексии на уроках. * Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния * Что такое рефлексия? Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ деятельности и ее результатов Классификация рефлексии Физическая (успел – не успел);Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Интеллектуальная рефлексия: Выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности; что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал. Плюс-минус-интересно Заполняется таблица из трёх граф (устно или письменно): В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке, информация, формы работы;В графу «минус» записывается всё, что не понравилось , непонятная или скучная информация; В графу «интересно» вписываются любопытные факты, что ещё хотели бы узнать по проблеме. Анкетирование На уроке я работал - Своей работой я -Урок показался мне -За урок я -Материал на уроке мне был -Домашнее задание мне кажется - Активно/пассивноДоволен/не доволен Коротким/ длиннымНе устал/ устал Понятен/ не понятен Полезен/ бесполезен Интересен/ скучен Лёгким/ трудным интересно/ не интересно Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё; Красный – скучно, неинтересно. Сказочное дерево Вариант 1: Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы. О размере и цвете договариваются заранее (в основе – характеристика цветов Макса Люшера) Вариант 2: На дереве прикрепляют: Плод – урок прошел с плодотворно; Цветок – довольно хорошо; Зелёный листик – не очень интересно; Жёлтый лист – «пропащий» урок * Рефлексия настроения и эмоционального состояния Солнышко Моё настроение похоже на: Солнышко ; Солнышко с тучкой; Тучку; Тучку с дождиком; Тучку с молнией. Комплимент Удачно закончить урок на положительной ноте: Комплимент-похвала; Комплимент в деловых качествах; Комплимент в чувствах. Музыкальный тест По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут закреплять на общеклассном нотном стане или на личных. Можно углубиться и узнать минорное или мажорное было настроение (палочка нотки смотрит вниз или вверх) Огонек общения В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным. Например, Зелёный – самому умному (продуктивному) на уроке; Розовый – самому вежливому в общении; Оранжевый – лучшему консультанту. Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Утверждение Выбери верное утверждение : Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я только слушал предложения других; Я выдвигал идеи. Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях в основном уверен нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи * Приемы рефлексии содержания учебного материала * * ЦВЕТОГРАММА актуальность новизна полезность интерес *