Урок обобщающего повторения по географии на тему Южная Америка


Урок обобщающего повторения по теме: «Южная Америка»
Учебно-воспитательные цели: оценить уровень знаний учащихся по теме, определить уровень умений работать с картами атласа, систематизировать изученный материал, развивать память.
Содержание урока.
Задания по вариантам, вопросы диктуются поочередно, по вариантам.
Задание 1.Георазминка.
1.Как называются влажные экваториальные леса? (сельва)
2.Горы на западе Южной Америки? (Анды)
1.Пустыня на западном побережье? (Атакама)
2.Какой язык нужно изучать.чтобы разговаривать с жителями Бразилии? (португальский)
1.Грызун с ценным мехом? (шиншилла)
2.Гигантская кувшинка Амазонии? (виктория-регия)
1.Как переводится название дерева кебрачо? (сломай топор)
2.Водяной удав (анаконда)
1.Ветры,влияющие на климат восточного побережья? (пассаты)
2.Из млечного сока какого дерева получают каучук? (гевея)
1.Самый высокий водопад мира (Анхель)
2.Высочайшая вершина Ю.Америки (Аконкагуа)
1.Как переводятся «Анды»? (медные горы)
2.Животное,из шерсти которого можно изготовить теплое одеяло? (лама)
1.Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии спиной вниз? (ленивец)
2.Вес этих птиц 1,5-2 гр., клюв тонкий, длинный, ножки слабые, взмах крыльями 50раз в секунду. (колибри)
1.Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2метра, вес 120 кг. Отлично бегает и плавает, хорошо лазает по деревьям, охотится на любых животных. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская фирма, другое – фирма по производству спортивной одежды и обуви? (ягуар или пума).
2.Эта рыба, имея небольшие размеры, золотисто-черную окраску, наводит ужас на любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. (пиранья)
1.Это ценное дерево растет в Бразилии, в Амазонии. Оно дает млечный сок, который индейцы использовали для изготовления первых галош? (гевея)
2.В Европе это растение появилось благодаря Х.Колумбу, В испании его называли по-индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции - «земляное яблоко». В Россию мешок с плодами прислал из Голландии Петр-1. (картофель)
Задание 2. Геодиктант На доске пишутся варианты ответов, которые надо выбрать и написать(назвать) цифру. Нечетные вопросы для 1варианта, а четные-для второго варианта.
1.Самое крупное из высокогорных озер мира?
2.Хищная рыба в Амазонке?
3.Высшая точка Ю.Америки?
4.Второе название южноамериканской степи?
5.Крупнейшая низменность земного шара?
6.Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная Земля?
7.Действующий вулкан в Андах?
8.Самая полноводная река материка?
9.Самый широкий пролив на Земле?
10.Один из крупнейших притоков Амазонки?
1.Дрейка.
2.Амазонская.
3.Аконкагуа.
4.Котопахи.
5.Пампа.
6.Амазонка.
7.Магелланов.
8.Мадейра.
9.Пиранья.
10.Титикака. Ответы: 1вариант 1-10,3-3,5-2,7-4,9-7; 2вариант 2-2,4-6,6-4,8-5,10-3
Задание №3.Что севернее?
Вариант1. Чимборасо или Аконкагуа Вариант 2. Анхель или Игуасу Котопахи или Чимборасо Париньяс или Гальинас Бразилиа или Каракас Сантьяго или Буэнос-Айрес
Венесуэла или Боливия Перу или Эквадор
Задание №4.Определить объекты по координатам
1вариант 63*з.д, 14*ю.ш. (вдп.Анхель), 65*з.д, 7*с.ш. (р.Ориноко)
2 вариант 60*з.д.,31*ю.ш. (р.Парана), 69*з.д.,16*ю.ш. (оз.Титикака)
Задание №5 Убери лишнее.
1вариант: Бразильское, Карибское, Фолклендское, Перуанское
Парана, Ориноко, Аконкагуа, Амазонка
Руис, Льюльяльяко, Анхель, Котопахи Игуасу, Парана, Амазонка, Ориноко
2 вариант: Гвианское, Бразильское, Перуанское, Антильское Гальинас, Чимборасо, Париньяс, Фроуард Перуанское, Фолклендское, Западных ветров, Бразильское
Титикака, Маракайбо, Атакама, Патус