Этапы урока .«Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методическое обоснование
Результат взаимодействия




Инструментарий учителя
Формируемые УУД





Технологии, методы, приемы
Дидактический материал
личностные
познавательные
Коммуникатив
ные
регулятивные


1.Постановка цели исследования на уроке.
Формулирует тему урока
Выделяют ключевые понятия, формулируют цель исследования на уроке.



Самостоятель-ное выделение и формулирование познавательной цели

Целеполага-ние:постановка учебной цели,соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно.
Сформулирована цель иследования

2.Актуализация прежних знаний
Актуализирует ранее полученные знания о «вечных образах»
Ответы на вопросы домашнего задания, монологиче- ский ответ на вопрос индивидуального задания
Беседа, монологический ответ.
Презентация ученика, готовившего индивидуаль-ное задание по статье И.С.Тургенева «Гамлет и Дон Кихот»

Поиск и выделение необходимой информации
Монологическое высказывание

Актуализированы знания, связанные с понятие «вечные образы»

3.Этап усвоения новых знаний
Привлекает учащихся к обсуждению присущих им черт Обломова.
Организует работу по осмыслению образа Обломова,предложенного в литературной критике 19века
Обсуждение предложенных вопросов.
монологиче- ские ответы на вопросы индивидуаль-ных заданий,
Беседа. монологические ответы, составление таблицы «Два лица Обломова»,
.
Презентации учеников, готовивших индивидуаль-ные задания по статьям Добролюбова.Дружинина, Писарева.

Выбор оснований и критериев для сравнения, поиск и выделение необходимой информации
Монологические высказывания

Определены присущие современному русскому человеку черты Обломова

Выделены положительные и отрицательные черты образа Обломова

·
4.Этап обсуждения
Организация обсуждения состоятельности или несостоятельности жизненной позиции Обломова.
Работа в группах,
Аргументированные высказывания учащихся.
Просмотр фрагмента фильма Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».Об-суждение высказывания героя.
Дискуссия, монологические ответы учащихся,
фрагмент фильма Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».
Личностное саиоопределение, умение формулиро-вать и аргументировать собственную позицию
Доказательство
Участие в продуктивном диалоге

Осмысление своего отношения к образу Обломова

5.Этап знаково-символического осмысления произведения
Организация работы по созданию символа жизненного пути Обломова.
Создание и толкование знаково-символистического осмысления жизненного пути Обломова
Монологические ответы учащихся,
музыкальный фрагмент «Письмо» Э.Артемьева, используемый в фильме Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».
Презентация символа жизненного пути Обломова, составленная учителем.

Знаково-символичес-кие действия: моде- лирование
Монологические высказывания

Созданы знаково-символистические модели

6.Формулировка вывода, разрешение целей урока
Подведение к обобщению
Формулировка вывода
Монологические ответы учащихся,


Синтез
Монологические высказывания

Сформулированы выводы по уроку. Дана оценка деятельности учащихся на уроке.

7.Определение домашнего задания
Сочинение-миниатюра « Каким я представляю себе будущее Андрея Обломова?»
Комментарий темы сочинения

Осмысление темы сочинения




















15