Внеурочная деятельность.Спортивно-оздоровительное направление в начальной школе


2017 г.ТЕМА: «Спортивно-оздоровительная внеурочная деятельность в начальной школе». Выполнила:Самсонова Л.В. Введение Здоровый образ жизни пока не занимает 1 место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы педагоги научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты физически. Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства .Для решения задачи по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни в нашей школе была подобрана программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры». Спортивные игрыПрограмма предусматривает задания, упражнения, игры на формирование двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Содержание курсаСпортивные и подвижные игры. (16 часов). Зимние виды игр (9 часов)Спортивные эстафеты (9 часов)Общее количество часов – 34, 1 час в неделю При подготовке спортивного мероприятия педагог должен:определить его тему и задачи, наметить время и место проведения;разработать план подготовки и проведения мероприятия;провести подготовку площадки, необходимого инвентаря ;выбрать участников, распределить на команды. Внеурочная деятельность «Спортивные игры» включает в себя такие формы работы как:Подвижные игры;Соревнования;Олимпиады;Конкурсы и викторины; Спортивные, познавательные и ролевые игры;Проектная деятельность; Значение подвижных игр для младших школьниковЗакладываются основы игровой деятельностиСовершенствуются естественные движенияСовершенствуются физические качества Игры с мячом. Игры с обручем. Командные игры. Эстафеты с препятствием. Гимнастика. Проекты. Схема П/И «Лисички»Заяц Должен выдернуть хвостик Основные движения бег со сменой направления движения Схема П/И «Лягушки в болоте» маты лягушки предметыОсновной вид движения ползание с завязанными глазами(собрать предметы) Схема П/И «Заблудились в лесу» капитан команды (львята) капитан команды (медведи)Найти своих и переправитьОсновное движение бег парами Вывод В подвижных играх дети не только реализуют свою потребность в движении, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся, с одной стороны, инициативности, самостоятельности, настойчивости, а с другой – умению владеть собой и считаться с партнерами, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Следовательно, игра должна присутствовать в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок» (О.С. Газман), коррекции и стимулирования всех сторон детского развития.