Презентация по дошкольной педагогике


ТРИЗ –технологиятворчества Теория Решения Изобретательских Задач позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиямрешить эти задачи с помощью приёмов и принциповполучить сразу несколько идей, из которых осознанно выбрать наилучшиеспрогнозировать и предупредить проблемы ТРИЗ – технология анализа и решения проблем Принцип объективности законов развития системCильные решения — это решения, соответствующие объективным законам, закономерностям, явлениям, эффектамПринцип противоречия Сильные решения — это решения, преодолевающие противоречияПринцип конкретности Сильные решения — это решения, учитывающие конкретные особенности систем и индивидуальные особенности человека, решающего проблему Анализ исходной ситуации и синтез новых знаний Основы ТРИЗ: учитель стремится получить максимальное количество новых идей методологический (системный) изложения информации по дисциплинам мышление должно преобладать над запоминанием норма, когда учитель и ученик не знают правильного ответа; ученик «впереди учителя» поощрение собственных нестандартных высказываний учеников, их аргументации и степени проработанности использование активных методов обучения: деловая игра, дискуссии, конференции «Волшебный треугольник» патентный фонд волшебства предмет действие слово Путешествие в мир литературы – путешествие ребенка в мир собственного творчества творческий пересказ "включение" ученика в творчество писателя создание нового текста на основе прочитанного литературного произведения Я увидел...Я услышал...Я почувствовал...Я восхитился... развитие эмоциональной сферы ребёнка развитие образного мышления развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью совершенствование и реализация потребности в общении выражениеребёнком своего отношения к происходящему Основной принцип работы учителей – научить ребенка самостоятельно думать и работать, научить учиться