Урок чтения в 1 классе по теме Чтение слогов и слов с буквой И по программе В.В. Воронковой
Урок чтения в 1 классе по теме «Чтение слогов и слов с буквой И»
Учитель Кобцева О.А.
Цели:
1. Продолжать работу по формированию навыка правильного, осознанного чтения слов с изученными буквами и буквой И; упражняться в звукобуквенном анализе слогов и слов с буквой И; учиться различать твердые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласных буквой И.
2. Корректировать фонематический слух, наглядно-образное мышление, устную речь, произвольное внимание, память.
3. Воспитывать трудолюбие, базовые эмоции личности, интерес к учению, чтению.
Оборудование: пальчиковая кукла «Антошка», картинки для составления слов и предложений, красный, синий домики для букв, индивидуальные карточки со словами и слогами, мешочек с лимоном и рисом, касса букв, запись песни «Антошка».
Ход урока
1.Оргмомент
-Послушайте стихотворение. Какой звук чаще всего слышится? Какие слова начинаются со звука [и]?
Вот зигзагом буква И,Будто молния - гляди.Ира в игры не играла,Ира И в словах искала.
2.Объявление темы урока
-Начинаем урок чтения. Сегодня мы продолжим учиться читать слова и слоги с буквой И.
3.Артикуляционная разминка
В доме язычок сидел
И на улицу глядел.
Очень грязно в доме том,
Язычок помоет дом.
А потом заборчик - зубы:
Верхний, нижний не забудем.
Посмотреть на тучку вышел
И поднялся выше крыши.
Вниз на лужу посмотрел,
На качели захотел,
На лошадке поскакал,
В домик снова убежал.
4. Повторение пройденногоНа доске красный и синий домики.
-Мы изучили много букв. Пошли некоторые буквы гулять и заблудились. Помогите им вернуться в домики.
- Какие звуки могут обозначать согласные буквы?
- С какой гласной из красного домика дружат мягкие согласные? (И)
5. Динамическая пауза
Учитель надевает на руку куклу Антошки.
-Здравствуйте, ребята. Я Антошка. Что вы тут делаете? (учимся)
-А мне ничего не задавали, я ничего не проходил. Давайте танцевать.
Мы веселые матрешки.
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки.
Ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки- ладушки,
Мы похожи слово сестры.
Ладушки-ладушки.
6. Фонематическая разминка
-Ребята, давайте Антошку угостим.
а) На доске картинка «Апельсины на тарелке», «Сливы на тарелке», «Ягоды на тарелке»
-Что это?
-Какой последний звук в слове?
-Какой звук стоит перед Ы?
-После каких согласных стоит звук [Ы]?
б) Антошка.
-Как было вкусно! Спасибо за угощение. А теперь я хочу играть в мяч.
–Игра называется «Один-много». Мы с Антошкой будем называть один предмет, а вы - много. (рука, мышка, молоток, утка, шапка)
- Какой последний звук в слове?
-Какой звук стоит перед И?
-После каких согласных стоит звук [И]?
6. Чтение открытых слогов и слов с буквой ИАнтошка.
– Подумаешь, звуки произносить все умеют. А читать слоги и слова с буквой И вы умеете? Я не очень. Неохота мне.
Учитель.
-Давайте покажем Антошке как мы умеем читать. (по карточкам)
МИ ХИ Мила носит
ПИ НИ Нина пила
ЛИ СИ пилит липа
7. Динамическая пауза
- Покажите, как вы будете пилить, копать.
8. Чтение новых слов с буквой И-А теперь Антошка у нас с ребятами будет очень важное дело. Мы будем учиться читать новые слова. Ты посиди и послушай.(кукла сидит на столе)
Картинка « Мальчик моет полы»
-Составьте предложение по картинке.
- Какое последнее (первое) слово в предложении?
- Разделите слово «полы» на части.
- Разбросайте слоги на звуки.
- Составьте слово у доски.
- Прочитайте хором.
Подобная работа проводится с картинками «Маша, поли грядки», «Лиса рыла нору», «В миске рис»
9. Динамическая пауза
Антошка.
- Ребята, а вы про меня не забыли? Все работаете и работаете, а я бездельничаю. Давайте я вам отдохнуть помогу.
Дети выполняют движения под песню «Антошка».
10. Работа по учебнику
Антошка.
- Молодцы! А сейчас снова работать будете?
Учитель.
- Мы будем читать по учебнику. Открыли учебники по закладке, взяли указки.
Чтение по цепочке.
11. Самостоятельная работа
Антошка.
- У меня в сумке разные предметы. Определите их на ощупь, составьте слово из букв на парте: лимон, рис.
Антошка.
-Я тоже запомнил, как составляется одно слово (составляет у доски РИЛА)
Дети исправляют.
12. Итог урока
Учитель.
- Урок подходит к концу. Какие задания выполняли?
-Посоветуйте Антошке, как надо вести себя на уроке?
Антошка.
- Я понял, что надо учиться, а не лениться. И теперь я внимательно буду слушать учителя, выполнять задания. До свидания.