Классный час Каноны Аланской чести
Привет вам шлёт страна чудес!
Вот – вот откроются ворота.
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
Мы ждём кого – то?
Ты что, забыла? Как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (эх, и сложно)
Снимал учения плоды!
Ещё минута – и появятся
Слегка взволнованы и смущены
Герои вечера, принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.
(Появляются выпускники, танцуют вальс)
1. Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2. Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
3. Потому что к нам весной
Пришёл праздник – выпускной.
4. Зал сегодня улыбками ярок.
Сколько мам, сколько пап и сестёр!
5. Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришёл.
6. День сегодня для нас особенный,
Поздравленья звучат вокруг!
7. Вместе целых четыре года пройдены,
И с тобою рядом твой друг.
8. Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с роднойСвоей начальной школой.
9. Из года в год, из класса в класс,
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
10. Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья,
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
(Песня на мелодию «Круто ты попал на ТВ»)
1. В нашем шумном дружном классе
Все ребята на подбор!
Не один год обучались,
Расширяли кругозор.
Наши девочки смешные
Любят разные стихи,
Любят модные журналы
И смеются: «хи – хи – хи»!
Им мальчишки в первом классе
Косы дёргали, дразня,
А теперь всем друг без друга не прожить уже ни дня.
И учительница наша
Знает всё и любит всех,
Ценят все её заботу,
Обеспечен всем успех.
Припев: Круто ты учился у нас!
Так держать!
А теперь ты перейдёшь в пятый класс!
Круто ты учился у нас!
Не грусти
Пятый класс у нас впереди!
2. Мы четыре года вместе
Научили нас всему
Веселиться и трудиться
Без друзей я не могу.
Поступили в эту школу
Несмышлёными детьми.
А теперь нам, несомненно,
Приоткрыты все пути.
Раньше школы я боялся,
Но учиться я хотел.
Мама с папой волновались,
Но на кастинг я успел.
И, видать, учитель строгий
На меня чуть – чуть запал
И сказал он тихо – тихо:
Без тебя бы я пропал.
Припев.
В.: Дорогие мамы, дорогие папы, дорогие ученики и учителя, уважаемые гости. У нас сегодня большая радость. Все мы закончили начальную школу и перешли в пятый класс. Мы приглашаем всех вас отпраздновать с нами эту большую дату в нашей жизни.
1. Расцветает в саду сирень.
Солнце луч свой земле посылает.
Веселимся мы в этот день
Начальную школу мы сегодня кончаем.
2. Подросли и косички у нас,
И платья короткие стали.
И в тебе, дорогой мой класс,
Много нового мы узнали.
3. Научились читать и писать,
И сидим мы за партой прямо.
Научились задачи решать
И рисуем не хуже мамы.
В.: Добрый день, дорогие друзья! Наша дружная семья в сборе. Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное – подружились.
Сегодняшний праздник и радостный, и грустный. Радостный, потому что вы успешно закончили четвёртый класс и переходите в пятый, а грустный, потому что сегодня мы расстаёмся с вами. Осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя.
В этот день мне хочется пожелать всем всего доброго, здоровья вам и вашим родителям, чтобы вы росли весёлыми и добрыми ребятами.
(Слово для поздравления директору школы).
В.: Наша дружная семья существует четыре года. Кажется, что только вчера, вы, дети, переступили порог нашей школы. Итак, четыре года тому назад началась ваша школьная жизнь. С чего она началась?
Кто помнит, как всё начиналось?
Как было тогда в первый раз.
Вас папа с мамой за руку взяли
И повели в первый класс.
1. Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад
В мир весёлый, незнакомый
Окунуться каждый рад.
2. Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
3. Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудныйГладиолусов букет.
4. Мы вошли в большое зданье.
Ой, как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей.
5. Я вошёл в свой первый класс,
Сел за парту в первый раз.
И, как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.
(Песня на мелодию «Голубой вагон»1. Помните, беззубые, пришли мы к вам,
Вы учили нас читать, писать,
Мы любили вас не меньше наших мам,
Вам во всём старались подражать.
Припев: Любим мы, любим мы, самые первые,
Самые лучшие вы учителя.
Хочется каждому вам сказать лучшие,
Самые тёплые, добрые слова.
2. На уроках часто отвлекались зря,
Дома забывали что – нибудь,
Но всегда прощали нас учителя,
Наставляя всех на верный путь.
3. Вот ещё один год улетает вдаль.
Возвращенья в первый класс не жди.
Нам сегодня с вами так прощаться жаль!
Что же ждёт теперь нас впереди.
В.: Вспомните, ребята, как трудно было не запутаться и не заблудиться в первые школьные дни. Отгадайте загадки про школьные кабинеты.
1. Интересный кабинет,
У него есть свой секрет.
В нём научишься читать,
И писать, и рисовать.
2. Здесь, ребята, книжный дом,
Интересно очень в нём,
Есть тут книги и журналы,
Знаний новых в них немало. (Библиотека)
3. В этом месте очень вкусно,
Забегайте, если грустно,
Есть здесь пряники, печенье,
Вафли, булочки с вареньем. (Столовая)
4. Гантели, мяч, скакалка, шест –
Здесь всё всегда для спорта есть.
Приходи и занимайся
И рекордов добивайся. (Спортивный зал).
5. Этот строгий кабинет
Знает в нашей школе каждый.
В каждой школе – не секрет –
Он для всех особо важный. (Каб. Директора)
В.: Герои сегодняшнего торжества – выпускники. Давайте послушаем, что они сами о себе говорят.
- Шумные, спортивные.
- Смелые, активные.
- Сообразительные, любознательные.
- В общем, привлекательные.
- Все – то умные, все красивые.
- Лукавые, счастливые.
- Возьмёмся за дело – делу не сдобровать.
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Гордимся болтливой половиной класса, то есть - девочками.
- Очень шумный класс на перемене.
- Средний возраст – 10 лет, а общий –
- Знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2005 года.
- Любимые дни недели – суббота и воскресенье.
- Любимый вид транспорта – автобус.
- Любимое время года – лето.
В.: Мы услышали, что любимый вид транспорта у наших выпускников, да я думаю не только у них – автобус. Наверное, это не случайно, ведь в школу и из школы мы добираемся на автобусе. Давайте поиграем в игру «Мы автобус ожидали».
(Дети встают в круг, изображают то , что в тексте).
В.: Мы автобус ожидали.
Увидали, побежали.
Заскочили, покачались.
И в салоне потолкались.
У окошка место есть?
Кто устал, тот может сесть.
И про слабых не забыли,
Быстро место уступили.
Мы к соседям повернулись
И друг другу улыбнулись.
По плечу похлопали
И к выходу потопали.
Вежливо извиняемся
Местами мы меняемся.
До поручней уже мы дотянулись,
Вышли все и обернулись.
Всем ладошкой помахали
И вприпрыжку поскакали.
В.: Сами о себе ребята рассказали. Теперь я хочу немного рассказать о выпускниках, зачитать характеристику:
Созвездие умных. Творческих, оригинальных, непоседливых, но самых классных детей. Мальчиков – 6, девочек – 8. Средний рост – 130 см. а общий - . Средний вес – 30 кг., а общий - . Рук – 28, ног -28. Умных голов – 14. (За 4 года прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние больше, чем от школы до Пушкинских Гор и обратно). Языков – 14, из них болтливых – 14. Глаз – 28. В том числе: 10 - добрых, 10 – любознательных, 8 – озорных, 0 – безразличных. Особые приметы: любят бегать, могут подраться, пошутить и посмеяться, старших уважают, малышей не обижают, дни рождения отмечают, учению внимание уделяют. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства образования , РОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссии, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Наши выпускники научились многому. На уроках русского языка мы учились писать сочинения. Писали много сочинений, но иногда получалось и так…
Тёма развернул тетрадь:
«Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях».
Напишу одной рукою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз.
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Тёма:
«Я пришёл – её нет дома».
В.: Если бы были номинации для сочинений – это бы сочинение победило бы в номинации «Краткость – сестра таланта». А следующее сочинение победило бы в номинации «Честность».
«Мои любимые предметы».
О них писать – какой пустяк!
Легко раскрыла тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдёт зима…наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
В.: Наши ребята должны в пятом классе показать себя достойно. Я думаю с их знаниями и умениями, активностью и трудолюбием они проявят себя только с лучших сторон. За четыре года учёбы ребята так поумнели, что даже русские народные пословицы смогли сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда сами посмотрите.
1. – Кашу маслом не испортишь.
- Сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2.– Кто ищет, тот всегда найдёт.
- Подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
1. – Копейка рубль бережёт.
- Подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 марта.
2. – Делу время – потехе час.
- Сказал весёлый, убегая с урока домой.
3. – Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
В.: Наши ребята стали совсем взрослыми. Иногда, заглядывая в свои старые тетради, удивляются, как учились раньше.
Мне 10 лет, совсем стал взрослый,
В пятый класс я перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Моя тетрадь, Рослякова Егора,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши.
В.: Вообще – то сейчас трудно сказать точно, кто же сегодня виновник торжества: выпускники, родители или учителя. Наверно, и те, и другие, и третьи. Выпускники закончили начальную школу – для них праздник. А сколько сил затратили ваши родители, по моим подсчётам, у ваших родителей появилось ещё одно начальное образование – значит и для них праздник. А как же учителя? Это те люди, которые все четыре года помогали вам, разделяли с вами ваши трудности и радости. Сегодня мы постараемся этим людям сказать «спасибо». На празднике будем признаваться в любви, благодарить всех, кто был для нас друзьями и наставниками. И так, принимайте наши поздравления.
В.: Хочется признаться в любви всем учителям начальных классов. Они всегда были для нас близкими друзьями и соседями (что ни мало важно).
( Песня на мелодию «Весёлые подруги»).
1. Хорошие девчата, весёлые подруги.
Приветливые лица, огоньки весёлых глаз.
Ведь вас недаром любят все малыши в округе,
Все родители в классе так обожают вас.
2. Вы всех всегда встречаете с улыбкой в классе первом
И снова провожаете во взрослый пятый класс.
На нас вы не жалеете ни времени, ни нервов.
Ну, а наши успехи подбадривают вас.
3. Е себе вы приглашаете девчонок и мальчишек
Заботиться всегда о них вы обещаете.
Вы их всему научите, прекрасно воспитаете,
Чтоб радовали только и мам своих, и пап.
В.: Мы, учителя начальных классов, всегда следим за тем, чтобы ученики выполняли добросовестно домашние задания. Все ученики тщательно готовили уроки, иногда даже слишком.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить пустяк,
У меня свой метод.
Применяется он так
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал, я и двигал,
Я и топал, я и пел.
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел.
Открываю – наш сосед,
(Он живёт под нами)
Не причёсан, не одет
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
«Прошу прощения,
Что это – землетрясение
Или может быть слоны
Надо мной поселены?»
«Уважаемый сосед!
Никого в квартире нет
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы».
В.: Но дети по – разному относятся к подготовке домашних заданий. Кто – то , как мы видели, тщательно, а кто – и не очень.
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне.
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А, если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: Безобразие!
В.: Но такое в нашем классе бывало крайне редко.
В.: После того, как домашнее задание приготовили, необходимо собрать портфель в школу. Давайте поиграем в игру «Портфель».
Я читаю текст. По мере перечисления предметов, которые складываются в портфель, дети строят башню, помещая ладонь на ладонь. Когда предметы из портфеля достают, то дети помещают ладонь под ладонь).
В школу портфель собирал ученик.
Он положил в обложке дневник,
Цветную бумагу, альбом и тетрадь,
И хрестоматию, чтоб почитать,
Учебник, фломастеры, краски, пенал.
Портфель ученик с трудом свой поднял.
И дома оставить решил ученик
Сначала в красивой обложке дневник,
Цветную бумагу, альбом и тетрадь,
И хрестоматию, чтоб почитать,
Учебник, фломастеры, краски, пенал.
И в школу вприпрыжку скорей побежал.
В.: Есть в школьной программе 1 час в неделю, а в нашей школе даже 2, когда у детей появляется возможность перенестись в разноцветный мир красок, фантазии и воображения. Происходит это благодаря учителям рисования. У наших детей таких учителей целых два. Нельзя забыть про Александра Николаевича.Мы говорим ему спасибо.
(На мелодию «Стою на полустаночке»
1. В знак нашего внимания
Примите пожелания.
На радость всем живите много лет.
Вы нас учили рисовать
И кисточкой в гуашь макать –
Придётся мамам покупать мольберт -2р.
2. Вам счастья непременного,
Успеха неизменного
Удач больших желаем каждый год.
Здоровья вам отличного,
Надежд и счастья личного
Пускай с учениками вам везёт. – 2р.
В.: На уроках рисования и графики вы рисовали и акварелью, и карандашами, и тушью, и гуашью. Сейчас вам будет необходимо догадаться о какой краске идёт речь.
1. Разливается по морю
Эта краска до глубин.
Васильки мы в зной умоем,
Принеся воды домой. (Синий).
2. Этот цвет как мир чудес,
Он нам всем знакомый.
В этот цвет окрашен лес
И трава у дома. (Зелёный)
3. Кто – то щедро расписал
Небо в этот цвет.
Днём и в ясную погоду
Дарит он свой нежный цвет. ( Голубой).
4. В небе яркий апельсин,
Он даёт для жизни сил,
Дарит и тепло, и свет.
Так какой же это цвет? (Оранжевый).
5. Этим цветом на носу
Вспыхнули веснушки.
Кто же первым догадался?
Ясно, что девчушки. (Коричневый).
6. Тучи в хмурую погоду
Этот цвет в себе несут
И на клумбы, огороды
Его быстренько прольют. (Серый).
7. Это цвет прощанья с летом,
Окрашены в него стога.
Осень сыплет этим цветом
На леса и на луга. (Жёлтый).
8. Этот цвет с зимою дружит,
Он нам верой, правдой служит.
Без него зима была б
Как избушка без угла. (Белый).
9. Этот цвет приобретает
Спелая клубника,
И такими же бывают
Мак и земляника. (Красный).
В.: Сейчас прозвучат школьные шутки для всех гостей на полминутки.
- Что означает фразеологизм "кот наплакал?"
- Это означает, что кота сильно обидели!
— Вася! Тебе не мешает то, что ты левша?
— Нет. У каждого человека свои недостатки. Вот ты, например, какой рукой размешиваешь чай?
— Правой!
— Вот видишь! А нормальные люди мешают ложечкой!
— Дяденька, довезите до школы!
— Я еду в противоположную сторону.
— Тем лучше!
— Папа, — говорит Вовочка, — я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое собрание учеников, родителей и учителей.
— Что значит — "маленькое"?
— Это только ты, я и классный руководитель.
— Петров, почему ты так плохо учишь английский язык?
— А зачем?
— Как зачем? Ведь на этом языке говорит половина земного шара!
— И разве этого мало?
Почему тебя вчера не было в школе?
— Мой старший брат заболел.
— А ты-то причем?
— А я катался на его велике!
- Вот вы написали последнее предложение диктанта. Что нужно поставить в конце?
- Пятерку!
В.: В школе постоянно следили за здоровьем наших учеников. Это происходило благодаря медицинскому работнику – Софье Владимировне.
(Песня на мелодию «Влюблённый, но безумно одинокий»)
1. Хожу по школе целый день, и ноги так устали
Ищу детей повсюду для осмотра.
Опять у них контрольная, я снова без работы
Придётся подождать ещё немного.
2. Но ничего я подожду, шприцы пока наполню
И Настю подожду я на прививку
Придёт ко мне, споёт она про Гену, Чебурашку.
И буду я совсем не одинока.
3. Ах, София Владимировна, для всех вы нас услада
Привили всех от гриппа и простуды
Здоровы все. За это мы спасибо говорим
И к вам теперь уж в пятом мы придём.
4. Сегодня последний наш бал в начальной школе. Мы шли к нему целых четыре года.
5. А помнишь, как всё начиналось?
6. Мы сегодня к вам пришли и цветочков принесли (картавя) Ой!
7. Что ты как в детском саду? Мы переходим уже в пятый класс. Мы подросли и многому научились.
8. (Мечтательно) Мы теперь с этими знаниями да с нашей фантазией можем заглянуть хоть в будущее, хоть в прошлое.
9. Например, в Пушкинский век.
10. Насколько я знаю, во времена Пушкина было принято разговаривать по – французски.
1. Мой папа самых честных правил,
Когда пойти я в школу смог
Он изучать язык заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример – другим наука,
Но думал я, какая скука
Слова учить и день, и ночь,
Не отходя ни шагу прочь.
2. Александр Сергеевич –
Учитель, право, милый, славный,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил он нас всему, шутя!
3. Нам с англичанами не спорить.
С учёным видом знатока
Без принужденья в разговоре
Коснусь всего сейчас слегка.
4. Но в будущем английский станет
Вторым родным нам языком
Дух путешествия нас манит
И мир так ярок, незнаком.
В.: А сейчас я хочу проверить ваши знания по английскому языку.
Вспомни школьные деньки.
Отвечай, как у доски.
1. Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.
Я слово первое узнал:
Портфель и сумка…(бэг)
2. В школе скучно. Я заснул.
Школа по – английски…(скул)
3. Сел за парту. Слышен треск.
Парта по-английски…(дэск)
4. Учила миссис ЭйблСтол по – английски…(тэйбл)
5. Писал мелодии Шопен
Любимой ручкой. Ручка…(пэн)
6. Мальчик наш – лихой ковбой!
Мальчик по – английски…(бой)
7. Гена Галю в класс привёл.
Девочка иначе…(гёл)
В.: Знание языков – это хорошо. Но в нашей школе много времени уделяется физкультуре. Нынешняя молодёжь должна обладать отменным здоровьем, чтобы твёрдо стоять на ногах.
1. Я вспомнил вас, и дух спортивный
В ленивом теле вдруг заговорил,
Ведь я до этой встречи с вами,
Признаюсь, с физкультурой не дружил!
Компьютер был единственным мне другом,
С ним на машине смело я гонял.
Я знал, что обруч не зовётся кругом,
Но, что «козёл» есть в зале, я не знал.
2. Вы научили бегать нас и прыгать
Играть с мячом и делать кувырок.
Теперь мы полюбили физкультуру
И первыми мы станем точно в срок.
3. Итак, она звалась Татьяна….
4. Ты о ком замечтался?
5. О Татьяне Владимировне.
6. Ведь музыка, её подруга,
От самых колыбельных дней.
Теченье школьного досуга
Украсила не только ей.
7. Её изнеженные пальцы
Не знали игл, не знали пялец.
Уроки музыки она
Изящно нам преподнесла!
В.: Раз мы вспоминаем А. С. Пушкина, давайте поиграем в немое кино. Героями этого кино будут герои произведений А. С. Пушкина.
Стоит дуб. У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым пребывает Руслан. Он встаёт около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляет к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями и пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетётся Старик. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к старику и говорит: «Чего тебе надобно, старче?» Потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется Кот учёный. Он обводит всех взглядом, смотрит на часы, которые висят на дубе. Часы бьют три удара. Кот взмахивает лапами, идёт направо и «песнь заводит».Все подхватывают.
1. Поиграли – то мы хорошо, но что – то мне перекусить захотелось.
2. Хочешь домой?
1. Нет, в столовую.
2. Любовью мамы окрылённый,
Ел трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет.
И Страсбурга пирог нетленный,
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
Когда же школьная пора
Пришла; для мамы был сюрприз
У ней истерика, каприз –
Что нам готовят повара?
Но вот пюре, салатик, плюшки
Так взволновали юный класс,
Что лопали за обе щёки,
Мы скажем честно, без прикрас.
В.: Мы все учились по – немногу Признаемся – не как – нибудь.
И воспитаньем, слава богу,
У нас не мудрено блеснуть.
1. Мы научились этикету.
Котлету ложкой не едим,
Хорошую привычку эту
Мы для потомков сохраним.
2. Проводим девочек вперёд,
Откроем перед ними дверь,
«Куда ты лезешь, бегемот?» -
Они не скажут нам теперь.
В.: Ребята теперь отлично знают, что такое хорошо и что такое плохо. Когда поступают хорошо, а когда плохо. Какой человек хороший, а какой плохой, кто злой, а кто добрый.
(Игра «Злой или добрый?)
Я старый хитрый сказочник,
Я сказочник – загадочник.
Когда всю правду говорю,
То нужно дружно хлопать.
А, если вру или хитрю,
Ногами громко топать.
Такая милая бабуся-
На костяной ноге Ягуся-
И ребятишек любит очень-
Подарки дарит между прочим.
Иван – царевич злой, наверное,
На сером волке за царевною
За тридевять земель скакал,
И бедный серый волк устал.
Вот жадный и злой Карабас – Барабас.
Сейчас он накинется с плёткой на нас.
И в кукол послушных своих превратит
Он сказочный страшный, косматый бандит.
Королева снежная
Добрая и нежная.
Она, я это точно знаю,
Стать принцем помогла мальчишке Каю.
Скромная Золушка, трудолюбивая,
Стала принцессою, стала счастливою,
Очень к лицу ей наряд подвенечный,
Все мы за Золушку рады, конечно.
А вот и рыбка золотая,
Она, конечно, очень злая.
Вернула старухе обратно корыто.
Бабушка плачет, корыто разбито.
Кощей, наш добрый старичок,
Свои богатства сам считает.
Смерть свою спрятал в сундучок
И никого не обижает.
Надежды мои вы, друзья, оправдали-
Вы топали, хлопали, всё отгадали.
Вы честно старались, и вам повезло:
Добро победило противное зло.
В.: Птицы всегда возвращаются в гнёзда,
Не забывает река свой исток.
И по – особому светятся звёзды
Там, где наш самый родной уголок.
А теперь я хочу обратиться к родителям, всем, кто помогал нам в этом нелёгком труде и хочу сказать особое спасибо. Эти слова благодарности относятся ко всем родителям моих учеников. Спасибо вам за ваше терпение, внимание, чуткость и добросовестность , отзывчивость и своевременное оказание помощи в любой момент. Пусть каждый из вас знает, что я, одна, без вас, ничего бы не смогла сделать. Спасибо!
1. Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней.
4. Вместе с нами в пятый класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас
Мамы лучше всех проходят
5. Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
6. Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы родные,
Желаем вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
7. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо говорим.
(Песня на мелодию «Позови меня с собой)
1.Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев: А родители со мной тоже в пятый переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
3. В час, когда мама приходит домой,
Устав с работы,
Будет мне задачки всю ночь объяснять,
Скинув боты.
Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
В.: Действительно, всё то доброе и хорошее, что есть в нашем классе – это заслуга не только детей, но и их родителей. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей – первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Хочу поблагодарить всех родителей и вручить благодарственные письма.
Предоставляю слово для поздравления нашим родителям.
(Слово родителей)
Наши выпускники хотят сказать напутственное слово самым юным ученикам – первоклашкам.
1. Друзья Людмилы и Руслана!
Хоть не прочли всего романа,
Без предисловий, сей же час,
Позвольте всех поздравить вас.
2. Мы учились много не напрасно –
Многим хоть сейчас дадут медаль!
На концертах выступали вы и мы прекрасно,
Посещали с радостью спортзал.
3. Мы в этих стенах повзрослели,
Ума набрался весь наш класс!
А вы – по жизни наша смена:
Ещё услышим мы про вас.
4. Пока учиться мы хотим,
Пока сердца для знаний живы,
Мой друг, Мы школе посвятим
Души прекрасные порывы.
5. Поверьте: вновь взойдёт она-
Звезда выпускника начальной школы!
Мы обещанья выполним сполна,
И под словами «Гордость школы»
Напишут наши имена.
6. Давайте сделаем традицией – дарить звёздочки малышам.
7. Они будут освещать первоклассникам нелёгкий, но интересный путь к знаниям.
8. Верьте в себя наши маленькие друзья!
9. И тогда в нашей школе всё чаще будут зажигаться настоящие звёзды.
В.: Свои подарки вы подарили. В память о днях, проведённых в начальной школе, ваши друзья приготовили для вас тоже подарки.
(Вручение подарков)
1. Увы, к финалу подошёл наш бал.
Шуршали платья, «бабочки» мелькали.
Слезам быть может кто – то волю дал-
Мы просим нас простить – не замечали.
2. Всех ждут нас новые занятья,
Учитель новый, новый класс,
И хоть сдружились, словно братья,
Сегодня мы покинем вас.
3. О, наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнёт, и нет: известно это,
Мы расставаться не хотим.
4. Мы обещаем к вам являтьсяНе только в праздник и концерт.
Нам хочется ещё общаться
Со всеми вами много лет.
5. На смену нам придут другие
Мальчишки и девчонки. Малыши.
Вы им откроете тот мир познаний,
Что нам дарили от души.
6. Поверьте, было так и будет вечно,
Пока живёт на свете несмышлёный человек,
И здесь неважно, Пушкинский беспечный
Или компьютерный шагает век!
7. Спасибо вам за всё.
8. Нам надо только постараться хорошо учиться,
9. Верить в свою мечту.
10. Дорогие учителя!
11. Мы будем помнить, что из ваших рук,
12. Отправились мы в мир больших наук.
(Песня на мелодию «Хвастать милая не стану»)
1. Вот и праздник наш окончен,
Час прощанья настаёт.
И вопрос, что будет дальше
Всем покоя не даёт.
Будет лето, будет отдых,
Скажем всем друзьям: «Прощай».
А учительнице первой
Пожелаем: «Не скучай».
2. В пятый класс мы переходим,
Ждёт нас среднее звено.
Как учились в первом классе
Не забудем всё равно.
Будем помнить, как пытались
Буквы, циферки писать,
Как по азбуке могли мы
Предложения читать.
В.: Какой же праздник без пирога? В торжественные минуты принято на пироге задувать свечи, но при этом нельзя забыть загадать желание. Пирог, как волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли будет класс. Давайте, ребята, все вместе задуем свечи. Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому – то кусочек покажется сладким, кому – то горьким, кому – то кислым или солёным. И хотя пирог сделан из одного теста и пёкся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам разочарований, по горьким и солёным тропинкам обид. Но пусть всё же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.
Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне. Пригласите на свой последний звонок, и знания, которые получили в начальной школе, не забыли ни в пятом классе, ни в одиннадцатом. Успехов вам! Счастливого пути!