Интегрированное занятие ИЗО+ОЗОМ В гостях у времен года

Тема: «В гостях у времен года»
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о последовательности времен года
Уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона
Оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года
Продолжать учить рисовать гуашью
Закрепить знание синего и желтого цветов, навыки рисования разными способами и разной техникой ( примакивание поролоном или же всем ворсом кисти,ватными палочками)
Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материалы: Картинки из серии «Времена года»,листы белой бумаги с заготовками «Моделей символов»,кисточки, кусочки поролона, краски синего и желтого цветов, модели символы (снежинки, подснежники, солнце, листья), кубики льда, запись с голосами птиц, свеча.
Предварительная работа:
беседа по картинам «Времена года»
заучивание стихотворений о временах года
рассматривание иллюстраций
индивидуальная работа в уголке ИЗО
Ход занятия:
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Группа украшена 4 модулями времен года. Здороваются с гостями.
-С‰леметсіз бе, Kaрметті KонаKтар!
Сюрпризный момент- выкатывается яблоко.
В-ль:- Ой ,ребята что это?
Дети:- Яблоко.
В-ль:- Ребята, посмотрите какое оно? (яблоко передается друг другу, задача - как можно больше назвать определений)
Стук в дверь, появляется ежик.
-Вы не видели мое яблоко?( дети отдают яблоко ежику)
В-ль:- А вы знаете детки,что это яблоко он запас себе на зиму. Вот какой запасливый ежик. Он сказал на ушко мне,что он зовет нас с собой в путешествие по временам года. Ребята, пойдем.
Подходят к модулю «ЗИМА»
В-ль: К какому времени года привел нас ежик? А как вы думаете почему именно к этому времени года привел нас ежик?
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Зима.
В-ль:-Посмотрите как красиво зимой!
-Почему лес называют сказочным, волшебным?
Дети: Все вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом.
– Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.
Вос-ль: Почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц.
Дети: Птицы улетели на юг. А те, что остались, их совсем мало. Они перебираются ближе к человеческому жилью, там теплее и сытнее.
Вос-ль: -Ребята посмотрите, а чем здесь заняты мальчики и девочки?
Дети: -Дети играют в снежки, катаются на лыжах, на коньках, на санках.
Вос-ль: -ребята, а вам нравится зима?
Дети: -Да!
В-ль-Нас дорога зовет дальше, но прежде, чем мы пойдем дальше, давайте возьмем с собой символ зимы.Ребята,а что у нас является символом зимы?! Снимем снежинку, и берем с собой.
Идем к модулю «Весна»
Солнце лучиком играет,
Снег все тает, тает,
Птицам стало не до сна,
Значит, к нам пришла Весна
(Включается аудиозапись «Голоса птиц»)
Дети слушают голоса птиц. Рассматривают картину.
В-ль Давайте мы посмотрим на эту картину:
В-ль:-Что же случилось со снегом?
Дети:-Он тает, снега стало меньше.
В-ль:-А почему тает снег?
Дети:-Потому что на улице становится тепло.
В-ль:-Давайте с вами проведем небольшое наблюдение. У меня в стаканчике лежит кубик льда. Какой лед?(твердый, холодный, прозрачный).
В-ль кладет на ладонь кусочек льда. Он тает.
В-ль:-Что стало с нашим льдом?
Дети:-Он растаял,
В-ль:-Правильно ребята, весной у нас тает снег, из теплых стран прилетают птички, из под снега выглядывает первая травка.
В-ль:- А какие первые цветочки у нас появляются весной?
Дети:-Подснежники.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Н. Маслей
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Ребята, как вы думаете, подснежник может быть символом весны?
Идут к модулю «Лето»
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило... (лето)
-Ребята, посмотрите что стало с природой?
- Расцвели цветы, появились бабочки и жучки, деревья стали зелеными, ярко светит солнышко.
Давайте пригласим солнышко к нам в гости!
Солнышко красное
Выглянис окошка!
Ждут тебя детки,
Детки малолетки!
У солнышка есть друг – Огонь.А по каким признакам они друзья? И сейчас он к нам придет.
В-ль зажигает свечу и подносит свечку к ладошкам детей.
В-ль:-Что вы чувствуете?
Дети:- От огня тепло, светло.
В-ль:- Огонь так же обогревает и освещает землю, как и солнце летом. Вот поэтому лето – самое теплое время года!
В-ль:-Вот пришло время прощаться с красным солнышком и звонким летом. Догадайтесь, что же может быть символом лета?
Дети:-Солнце
В-ль:-Возьмем символ лета с собой!
Идем к модулю «осень»
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...
Осень!
В-ль:-Ребята, что теперь происходит в нашем осеннем лесу?
Дети:-Растут грибы, созрели ягоды и пожелтели листья.
В-ль:-А вы знаете, что листочки между собой разговаривают? Они тихо переговариваются между собой «ш-ш-ш-ш».
Дети имитируют падение листьев и произносят «ш-ш-ш»
В-ль:-Вот и подошло наше путешествие по временам года к концу, но нам нужно взять с собой символ осени - осенний листок!
Дети проходят на рабочие места.
Итог:
В-ль:-А наше путешествие по временам года подошло к концу и я приглашаю вас вернуться в группу.
Воспитатель размещает все символы на доске, подводят итоги.
-Это снежинка-она символ какого времени года?
Дети:-Снежинка- символ зимы!
В-ль:- А какой символ у лета?
Дети:-Символ лета-солнышко
-А листок- он символ какого времени года?
-Листок- символ осени.
-Ребята, что же у нас является символом весны?
-Подснежник- символ весны
Детки, а давайте с вами поиграем. Вос-ль предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»
Ну, а сейчас я предлагаю вам подойти к столу и выбрать тот символ, который вам больше всего понравился, и пройти в художественную мастерскую и раскрасить его.
Дети проходят в худ.мастерскую, и за столом раскрашивают свои «Символы»
Воспитатель напоминает детям методику рисования кисточкой, поролоном и ватной палочкой.
Затем воспитатель сообщает ребятам:
-Мы с ежиком отправляемся любоваться вашими работами .Ежик хвалит работы детей.
В-ль проводит анализ детских работ. Ребята ежик останется с нами и пойдет на прогулку.
15