Рабочая программа кружка по технологии 5-9 класс «Сделай сам»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сончинская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района Воронежской области

Рассмотрена
на педсовете школы
Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

 
Утверждена приказом директора школы  _________________________ приказ № 140 от 29.08.2014 г.



Рабочая программа
кружка по технологии 5-9 класс
«Сделай сам»






Разработана Панченко С.В.
учителем технологии
первой квалификационной категории




с. Сончино
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка по технологии «Сделай сам» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Нормативно-правовой базой для рабочей программы являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 25 октября 2008 г. (с изменениями и дополнениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
№ 354 от 13.04.2012 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

ЦЕЛИ
Основной целью рабочей программы кружка по технологии «Сделай сам» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Занятия способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.
Учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ

В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Ученик получает возможность:
познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- с назначением и технологическими свойствами материалов;
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности.

Большое внимание при работе в мастерской обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерская оборудована соответствующими приспособлениями и оснащена наглядной информацией.
Программа рассчитана на 39 часов - 1 час в неделю.
Наполняемость группы – 15 человек.















Календарно – тематическое планирование

№ п/п
Дата

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Основные понятия
Тип уро-ка


Ппанированная
Фактическая





1
07.09

Правила безопасности труда. Цели и задачи кружка. Оборудование мастерской.
2
Оборудование мастерской, учебная мастерская, рабочее место; правила поведения в учебных мастерских.
УИНМ

2
14.09

Изделия из древесины и их графическое обозначение. Основные виды соединения древесины.
2
Пиломатериалы, фанера, шпон, чертеж, эскиз, технический рисунок, масштаб, операция, технологическая карта. Шип, проушина, гнездо, шиповое соединение.
КУ

3
21.09

Пиление древесины и пиломатериалов.
2
Пиление, столярная ножовка, стусло, лобзик, зубья, развод.
КУ

4
28.09

Строгание древесины.
2
Строгание, струги, рубанок, фуганок, шерхебель.
КУ

5
05.10

Работа на токарном станке по обработке древесины.
2
Токарный станок, точение, кинетическая схема. Планшайба, трезубец, патрон. Токарные стамески, подручник.
КУ

6
12.10

Простейшие изделия из пиломатериалов.
2
Разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества: столярная и декоративная отделка деталей и изделий.
КУ

7
19.10

Конструирование и изготовление изделий.
2
Унификация, эргономика, маршрутная карта, операционная карта.
КУ

8
26.10

Изготовление изделий с подвижными деталями и узлами.
2
Маршрутная карта, операционная карта.
КУ

9-10
02.11
09.11

Столярные работы.
4
Сборочная операция, сборочный чертеж.

КУ

11
16.11

Металлы и сплавы, их свойства. Чертежи деталей.
2
Тонколистовой металл и проволока, правка, слесарный верстак, слесарные тески, сплавы металлов, жесть, развертка, киянка, фольга, чертилка, кернер, гладилка, шаблон, слесарный угольник, риска.
КУ

12
23.11

Рубка металла.
2
Рубка металла, зубила, крейцмейсель, резчики металла.
КУ

13
30.11

Резание и гибка металла.
2
Слесарные ножницы, резание, гибка, оправка, штамп, кузнец.
КУ

14
07.12

Работа на токарно-винторезном станке.
2
Токарно-винторезный станок, главное движение, движение подачи, коробка подач, суппорт, пиноль, токарные резцы. Управление станком, ручная подача, механическая подача.
КУ

15
14.12

Нарезание резьбы.
2
Плашка, плашкодержатель, резьбонакатная плашка, раздвижная плашка. Метчик, вороток, зенкер.
КУ

16-17
21.12
28.12

Слесарные работы.
4
Конструирование, деталирование.
КУ

18
04.01

Лабораторно-практическая работа «Механизмы».
2
Кинематическая цепь, кинематическая схема.
КУ

19
11.01

Окраска поверхностей.
2
Эмаль, масляная краска, зачистка, шлифовальная колодка, шлифование, окраска.
КУ

20
18.01

Ремонтные работы в быту.
2
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для работ в жилых помещениях.
КУ

21
25.01

Санитарно-технические работы.
2
Уплотнительное гайка, уплотнительная шайба и кольцо, гнездо, стержень.
КУ

22
01.02

Низковольтные установки.
2
Источник электрической энергии, потребители, проводник, изолятор. Электрическая цепь. Электрическая схема, электроарматура. Электромагнит, катушка, сердечник.
КУ

23
08.02

Электронагревательные приборы.
2
Электронагревательные приборы, микроволновая печь.
КУ

24
15.02

Электропривод.
2
Ротор, щетки, статор, коллектор.
КУ

25
22.02

Радиоэлектроника.
2
Термореле, пригар, герметический контакт, вакуум.
КУ

26
01.03

Информационные технологии.
2
Применение ЭВМ при проектировании изделий. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.
КУ

27-28
07.03
15.03

Художественная обработка материалов.
4
Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия.
КУ

29
22.03

Интерьер жилого дома.
2
Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Роль освещения в интерьере.
КУ

30
29.03

Ремонт одежды.
2
Накладная и подкладная заплаты, чистка, стирка. Фурнитура: пуговицы, кнопки, застежки-молнии. Символы по уходу за текстильными изделиями.
КУ

31
05.04

Почвообрабатывающие орудия.
2
Плуги общего и специального назначения; прицепные, навесные и полунавесные плуги.
КУ

32
12.04

Посевные машины.
2
Междурядье, сеялки: универсальные, специальные, семяпровод, загортач, сошник.
КУ

33
19.04

Уборочные машины.
2
Валковая жатка, зерновые комбайнеры, подборщики, молотильный аппарат.
КУ

34
26.04

Машины по уходу за растениями.
2
Основное, припосевное внесение удобрений, подкормка растений, туковая сеялка.
КУ

35
03.05

Сельскохозяйственная техника.
2
Техника, с/х машины, механические орудия, устройства, механизаторы, мотоблоки.
КУ

36
10.05

Домашняя экономика.
2
Семья и бизнес. Бюджет семьи. Потребности семьи. Накопления. Экономика приусадебного участка.
КУ

37-38
17.05
24.05

Профессиональное самоопределение.
4
Сферы производства, профессиональное образование и профессиональная карьера.
КУ

39
31.05

Итоговое занятие.
2

УОСЗ


КУ – комбинированный урок
УИНМ – урок изучения нового материала
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники:
Технология: 5 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений/ (В.Н. Правдюк, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.);
Под ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011.- 224с.: ил.
Технология. Технический труд. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2006.
Технология. Технический труд. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2005.- 188, ил.
Технология. Технический труд. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/И.В. Афонин, В.А. Блинов, А.А. Володин и др.; под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2006.- 185 с.
Трудовое обучение: С.- х. работы: проб. Учеб. пособие для 5-7 кл. под ред. Д.И. Трайтака.- М.: Просвещение 1990.- 191 с.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Бабина Н.Ф. Выполнение проектов: пособие для учителей технологии. 2-е изд. перераб. / Н.Ф. Бабина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2005. – 64с.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 8 кл. Вентана-Граф
Журин А.А. Рабочая программа по учебному предмету: разработка, экспертиза, утверждение. А.А. Журин М. : Вентана-Граф, 2012.
Журнал «Вестник образования», № 7, 2006
Журнал «Школа и производство", Ns 2-2012
Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология 5-7 кл. Баласс
Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 6 кл. Дрофа
Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 7 кл. Дрофа
Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 8 кл. Дрофа
Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. Вентана-Граф
Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. Вентана-Граф
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011 96 с. (Стандарты второго поколения).
Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 7 кл. Вентана-Граф
Технология. Содержание образования. Сборник иормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана-Граф, 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРCЫ

fcior.edu.ru
imc.taseevo.ru
kollegi.kz
ргоshкоlu.ru>Клубы>Клуб учителей технологии
shk-tehnologia.ru
tehnologia247.ucoz.ru
trudovik.ucoz.ua
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15