План-конспект открытого урока по ОБЖ, посвященного 84-ю годовщине со дня образования гражданской обороны
Разработка открытого урока по ОБЖ «День ГО»
Составитель: Вавилова Т.П.
учитель ОБЖ
МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»
Цели урока:
Обучающие: систематизировать знания по данной теме;
активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;
способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях.
актуализировать и расширить знания обучающихся о средствах защиты органов дыхания.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности.
Воспитательная: воспитывать стремление к системным знаниям по ОБЖ; создавать положительное отношение к предмету
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: информационный, демонстрация, практическая работа
Формы работы учащихся: групповая.
Необходимое техническое оборудование и материал: компьютер, мультимедийный проектор, противогазы на каждого ученика ГП-7, карточки с заданиями.
Урок проходит в форме путешествия по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист и сообразно ему проходит по станциям, получая баллы.
Вступительная часть (слайд №1-5)
4 октября 2016 года Россия отмечает 84-ю годовщину со дня образования гражданской обороны.
Ход игры:
ЗАДАНИЯ ПЕРВОЙ СТАНЦИИ «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ» (слад №6-8)
Задание № 1
Задача: Неосторожно играя дома, девочка 8 лет разбила зеркало и поранила ногу. Кровь тёмно-вишнёвая, вытекает из раны пульсирующими толчками. Что должны предпринять её родители?
Задание № 2
Задача: Смеясь за столом во время еды, мальчик 12 лет подавился шашлыком. Он крайне напуган, не может дышать, лицо его постепенно синеет, он держится руками за горло. Окажите помощь.
Задание № 3
Определить, для чего нужны данные лекарства в составе аптечки
Ацетилсалициловая к-та табл. 10, 1 шт.
Анальгин таб. 10, 2 шт.
Аммиака р-р 10%
Дротаверин гидрохлорид табл.10 (Но-Шпа)
Корвалол 15 мл., 1 шт.
Уголь Активированный таб. 10, 1 шт.
«Спасатель» бальзам, 1 шт.
Экстракт валерьяны таб 10, 1 шт.
Р-р сульфацила натрия 20%, 1.5 мл, 4 шт.
10. Бинт трубчатый комплект, 1 шт.
ЗАДАНИЯ ВТОРОЙ СТАНЦИИ «ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
(слайд № 9)
Решение тактической задачи по действиям в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ – надевание средств индивидуальной защиты (гражданский фильтрующий противогаз ГП-5 или ГП-7). Условия выполнения норматива проверяет учитель.
ЗАДАНИЯ ТРЕТЬЕЙ СТАНЦИИ «АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОАВНИЕ. ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Задание №1(слайд №10-17)
Ответьте, что это за растение и расскажите какое лечебное действие оно, оказывает?
Задание №2 (слайд №18)
Определи из списка личное и групповое снаряжение.
ЗАДАНИЯ ЧЕТВЁРТОЙ СТАНЦИИ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (слайд №19)
Задание
Необходимо на время отгадать кроссворд.
ЗАДАНИЯ ПЯТОЙ СТАНЦИИ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (слайд №20)
Ответы: вода, зарядка, правила, здоровье.
ЗАДАНИЯ ШЕСТОЙ СТАНЦИИ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА» (слайд №21)
Тест (раздается в распечатке)1.При землетрясении необходимо попытаться:а) отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередач;б) забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой;в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен.2. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет: а) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;б) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проёме дверей;в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.3. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:а) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;б) закрыть все окна и двери;в) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом.4.Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:а) овраг;б) большие деревья;в) крупные камни.5. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:а) перенести на нижние этажи ценные вещи;б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;в) открыть окна на двери нижних этажей.6.При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;б) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы; в) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить. 7.Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;б) оставаться на месте до приезда пожарных;в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.8.Если вы оказались в зоне лесного пожара, то, прежде всего, необходимо:а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду);б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоём;в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.Ключ к тесту: «Правила поведения в ЧС природного характера»
1 2 3 4 5 6 7 8
а б б а б в а а
Подведение итогов. Награждение.
Использованный материал:
Ссылки на сайты
http://festival.1september.ru/articles/507078/http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/obzh/51027-viktorina-po-obzh-bezopasnost-v-ljuboj-situac.htmlhttp://www.studfiles.ru/preview/2491915/