Конспект Уроки тетушки Совы Водичка -добрая сестричка


Уроки тетушки Совы:
« Водичка - добрая сестричка»
во 2 младшей группе
(Интеграции образовательных областей : познавательное развитие,
социально- коммуникативное развитие.)

Воспитатель: первой кв. категории
Зайнуллина Р.М
МБДОУ «Детский сад» Радуга»
февраль 2016


Уроки тетушки Совы - « Водичка- добрая сестричка» во 2 младшей группе
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капает, плещется; может окрашиваться в разные цвета; замерзает – превращается в лёд.
2. Развивать навыки совместной и самостоятельной экспериментальной деятельностью.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Словарная работа:
Вода, жидкая, пар, твердая, превращается, разноцветная, журчит, льётся, плещется, замерзает.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
социально-коммуникативное развитие..
Оборудование и материал:  игрушка туча ,одноразовые стаканчики, , разноцветные льдинки, камешки, тарелочки, кисточки краски.
Ход  деятельности:
Организационная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здороваются с гостями
Воспитатель: А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, сегодня когда я пришла в детский и увидела в группе , а вы знаете что ?..
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. А вы отгадайте .
По небу скачет, Дождями плачет.
(Туча)
Дети: Туча
Воспитатель :Правильно. ( показывает тучку)
Воспитатель: А вы знаете почему тучка к нам пришла .Туча рассказала мне ,что она потеряла сестричек и хочет чтобы мы помогли найти сестричек. Чтобы найти , я вас превращу в капелек
закрывайте глазки.( достаю волшебную палочку)
Воспитатель Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Вот вы стали капельками.
Воспитатель .Раз, два, три, четыре, пять будут капельки играть. Давайте капельки поиграем.
Дождик бегает по крыше  кап-кап-кап! (стучать пальцами)
По веселой звонкой крыше кап-кап-кап! (хлопают в ладоши)
Дома дети посидите кап-кап-кап! (грозят пальчиком)
Никуда не выходите кап-кап-кап!
Посчитайте, поиграйте кап-кап-кап! (растирают ладони)
А уйду, тогда гуляйте! кап-кап-кап! (хлопают в ладоши) включается шум ручейка
Воспитатель .Послушайте ребята, что это за звуки? Никак не пойму? Кирилл как ты думаешь, что это? София, а ты как думаешь? Правильно, это журчит ручеёк, бежит, льётся.
(вкл. шум дождя)
Воспитатель. А это что за звуки? Как вы думаете?
Глеб , что это так шумит? Руслан, а ты как думаешь?
Воспитатель Я тоже так думаю. Это дождь. Капельки кап-кап из тучки. Прошёл дождь и склеил капельки. Возьмитесь за ручки. И побежал ручеёк. Течёт, журчит, искрится. Вот  и добежал ручеёк до стола ( На столе стаканы с водой и тазик, поднос со льдом, накрытый салфеткой. Чайник – у взрослого)
Воспитатель: Смотрите, на этом столе три сестрички-водички.
- Вот в этих стаканчиках живет первая сестричка. Есть стаканчики, есть таз. Как помочь водичке-сестричке попасть из стакана в таз? …догадываются, переливают. Первая «жидкая», ее можно перелить в любой сосуд и она примет его форму .
Вторая сестричка вот она - на подносе. Ой, это какие-то кубики – аккуратно возьмите их в руки, постучите, сожмите в кулак. Какие ? Твердые, холодные – Эта сестричка твердая, лед
Третья сестричка-водичка «пар» (перед детьми ставит чайник с кипящей водой, так чтобы было видно как идет пар), она волшебная, когда закипает, то превращается в пар и становится невидимой. Пар – горячий, и поэтому к чайнику нельзя прикасаться!!!
Воспитатель: Наших сестричек звали жидкая, твердая-лед, пар.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправимся дальше? Игра-эксперимент «Вода и краски»
(На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски основных цветов)
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там?
Дети :водичка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Бесцветная, не имеет цвета.
Воспитатель: А теперь понюхайте .С чем пахнет ,Запах есть
Дети:Нет. Вода без запаха
Воспитатель : Молодцы, а теперь берите кисточку и
обмакните кисточку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.
Воспитатель: смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?
Дети: желтого (красного, синего, зеленого).
Воспитатель: Кладите кисточки на поднос. Красивая у нас получилась водичка, правда???
У меня для вас есть сюрприз – вот такие формочки, давайте выльем сюда воду из стаканчиков.
А чтобы никто не разлил нашу красоту, пока мы будем играть, давайте поставим на холод.
Устали немного? Давайте поиграем.(Физминутка)
Воспитатель -Ребята, а из чего состоит вода? Д. - Из капелек.
В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять, Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Повернись вокруг себя - Раз туда, два сюда
Мы присели, и привстали, Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) - Вот и кончилась игра.
Игра-эксперимент «Цветные льдинки»
-Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами играли-играли и забыли, что за окошком стоит наша цветная вода.
А за окошком какая погода? Надо скорее доставать водичку!!! Пойдемте к окошку, столу, вот и она. Посмотрите, можете потрогать… Что с ней случилось?
Дети : она твердая стала, замерзла..
-Воспитатель: Конечно, на улице холодно, и когда вода замерзает, она превращается в лед. У нас получились вот такие красивые цветные льдинки. Посмотрите, на что похоже? На игрушки похоже??? Вот мы и украсим сегодня на прогулке деревья на нашем участке.
- Воспитатель Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, сейчас вы ее покрасите и подарите тучке. (Дети красит капельку).
-Воспитатель: Вам понравилось наша игра?
С чем мы сегодня познакомились?
Дети: с водичкой.
- Воспитатель: Какой может быть она? Какие три сестрички есть? Дети: жидкой, пар, твердой
-Воспитатель: Что можно будет, если добавить в воду краску?
-Дети : Вода окрашиваются в разные цвета.
-Воспитатель: Правильно. Потому что Она жидкая.
- Воспитатель:: Что случается с водой, когда холодно?
Дети : Вода замерзает, превращается в лед!
-Воспитатель: Какие вы умницы! Сегодня все старались – давайте скажем друг другу – спасибо!!