Конспект НОД Мозаика от тетушки Совы 
Конспект НОД по формированию математических способностей «Мозаика от тетушки Совы» для детей средней группы
Подготовил:
 Воспитатель МБОДУ № 16, РФ 
Республика Татарстан 
Город Чистополь
 первой квалифакационной категории 
Ворушило Наталия Сергеевна
Задачи: 
Образовательные: учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева вверху, слева внизу, справа вверху, посередине. Учить считать в пределах пяти, устанавливая, что прибавляя единицу, получаем следующее число. Познакомить с цифрой 5, обознасающей число пять. Закрепить знание о геометрических фигурах, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер.
Развивающие: развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу.
Ресурсное обеспечение:
 у педагога:  письмо, посылка, геометрические  фигуры : квадрат, круг, овал, прямоугольник; карточки с заданиями, геометрические фигуры для мозаики: 3 зеленых  треугольника, 1 желтый круг, 1 голубой овал, 1 коричневый квадрат, 1 оранжевый  прямоугольник, 1 красный треугольник, , маркер, цифра 5.
у детей: карточки с заданиями, геометрические фигуры для мозаики: 3 зеленых  треугольника, 1 желтый круг, 1 голубой овал, 1 коричневый квадрат, 1 оранжевый  прямоугольник, 1 красный треугольник,  карандаши по количеству детей.
Предварительная работа: 
Словесная работа:
Ход НОД.
Организационный момент
Коммуникативная игра»Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
 Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка. 
 Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
 Топ-топ-топ! - Топают ногами.
 Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. 
 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. 
 Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. 
 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. 
 Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. 
 Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами. 
 Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. 
 Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками. 
 Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. 
 Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. 
 Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. 
 Привет! - Машут рукой.  
Педагог: Поздаровались друг с другом. Сразу поднялось у всех нас настроение. 
Педагог: Ребята,  сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и принесла письмо с посылкой от тетушки Совы – умной головы. Вот оно (показ). Хотите узнать что там.
Чтение письма:
«Дорогие, ребята, я очень рада, что вы с интересом занимаетесь в детском саду, любите математику, и поэтому посылаю вам подарок. Но  чтобы открыть его, нужно будет выполнить мои задания. Желаю удачи. Ваша тетушка Сова.»Педагог: Давайте посмотрим. Что же нам прислала тетушка Сова? (показ посылки).
Педагог: Ребята, интересно что прислала нам сова? (Да).
Тогда приступаем к выполнению заданий. Перед вами на столах лежат карточки с изображение на них точек. Возьмите карандаши и соедените точки линией.
Что у вас получилось? 
Дети: Получились геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Педагог: Ребята,  какие геометричекие фигуры у вас получились?
(Выкладывание на доске геометрических фигур: круга, квадрата, овала, прямоуголникаи треугольника на мольберте)
Педагог: Ребята, а чем отличаются квадрат от прямоугольника?
Педагог: Чем отличается овал от круга?
Педагог: Что похоже на круг?
Педагог: Что похоже на овал?
Педагог: Что похоже на квадрат?
Педагог: Что похоже на прямоугольник?
Педагог: Сколько всего геометрических фигур на доске?
Педагог: Какой геометрической фигуры нехватает?
Педагог: Правильно – треугольника. Если добавим треугольник, фигур станет больше или меньше?
Педагог: На сколько? (Выставляю треугольник на доске).
Педагог: Правилььно, если к четырем  прибавим один, получим число пять.
Педагог: Ребята, мы свами немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка 
1 , 2, 3, 4, 5 –
Хлопаю руками.
1 , 2, 3, 4, 5 –
Топаю ногами
1 , 2, 3, 4, 5 –
Не буду отвлекаться.
1 , 2, 3, 4, 5 –
Сяду заниматься.
Педагог: Ребята тетушка Сова прислала нам еще коврик выложенный из мозаики. Посмотрите внимательно и ответьте:
Педагог: -Где расположен треугольник?
Педагог: -Как проверим?
Педагог: -Где круг?
Педагог: -Где расположен овал?
Педагог: Где расположен прямоугольник?
Педагог: Какой красивый коврик получился, а всего из несколько геометрических фигур. Сколько всего фигур? Давайте  посчитаем.
Педагог: Ой, ребята посмотрите что – то необычное появилось на листе бумаги:
Пошла плясать по бумаге цифра 5
Руку прямо протянула,
Ножку круто изогнула.
Педагог: Ребята, это цифра 5. Цифра 5 обозначает число пять. И она хочет с вами поиграть пазлы. Поиграем?
Педагог: Тогда внимательно слушайте:
Возьмите желтый круг и положите его вверхний левый угол. Получиться то что нам каждое утро светит. Что это?
Возьмите голубой овал и расположите его вверхнем правом углу. Что получилось?
Возьмите коричневый квадрат и расположите его посередине, сверху него поставте красный треугольник. Что получилось?
Возьмите 3 зеленых треугольника разного размера, расположите их в левом нижнем углу. Сначала поставте снизу большой, потом сверху него поменьше, а сверху самый маленький. Что получилось?
А теперь возьмите оранжевый прямоугольник – расположите его в правом нижнем углу. Снизу него поставте 2 черных круга. Сверху поставте цифру 5 Что получилось?
Посмотрите какая у нас получилась картина. А все благодаря тетушке Сове и ее волшебной мозаике.
Педагог:  Ребята, а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались, что ового узнали.
Педагог:  Молодцы. Тетушке Сове все очень понравилось.
Используемая литература
1. Е. В. Колесникова « Методическое пособие к рабочей тетраде 4 – 5 лет»: ТЦ Сфера,  Москва,  2007 г.