Мастер класс Технология интерактивного обучения
З Д Р А В С Т В У Й Т Е Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех учеников класса без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля. Учитель вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Активность учителя уступает место активности учащихся, его задачей становится создание условий для их инициативы. Учитель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Сравнить традиционный дидактический подход к обучению с интерактивным.Что делает метод интерактивным? Задачи: развитие коммуникативных умений и навыков;установление эмоциональных контактов между учащимися;обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность; снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Принципы обучения- исходные теоретические положения, на основе которых учитель строит процесс обучения. Технологии – методы, формы, приемы, средства, способы, обеспечивающие достижения цели образования. Методы обучения – способ деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно- воспитательных целей Приемы обучения – элемент метода, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода принципы методы приемы технологии Пассивный метод учитель ученик ученик ученик Активный метод учитель ученик ученик ученик Интерактивный метод учитель ученик ученик ученик Что делает метод интерактивным?мотивацияприемы Дидактика традиционного обучения Дидактика интерактивного обучения Технология обучения- методы, приемы, формы, способы, обеспечивающие достижения цели Технология обучения- интерактивные методы, приемы, формы, способы, обеспечивающие достижения цели Объяснительно- иллюстративный метод;РепродуктивныйМетод проблемного изложенияЧастично поисковыйИсследовательский метод Объяснительно- иллюстративный метод;РепродуктивныйМетод проблемного изложенияЧастично поисковыйИсследовательский метод Индивидуальная работаРабота в парах, группахИсследовательский проектРолевая играТворческая работа Работа в парах, группахРолевая играСинквейнНезаконченное предложениеМозговой штурмБроуновское движениеДискуссии, дебаты Модель взаимодействия- пассивная, активная Модель взаимодействия- интерактивная