Презентация Создание интерактивного урока, методические рекомендации
«Создание интерактивного урока. Методические рекомендации при создании видеоуроков».МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 с.Романовка» Шкотовского района Приморского краяУчитель высшей квалификаонной категории Маковозова Оксана Сергеевна
Пояснительная запискаС приходом в образовательные учреждения новых Федеральных государственных образовательных стандартов, требования к работе современного педагога изменились. Если раньше инструментом преподавателя были указка, мел и голос, то сейчас это дистанционное образование, интерактивные доски, компьютеры, планшеты, фото- и видео-аппаратура и многое другое. Как здесь не потеряться среди многообразия новых методов, форм и средств обучения? Ответ прост - осваивать и внедрять новые современные методики в области компьютерных технологий. Многие педагоги используют современные компьютерные технологии, но, как правило, это существует на уровне простейших мультимедийных технологий: презентаций. Презентация далеко не выход в сегодняшней ситуации – обучающихся этим уже не удивишь! Любой ученик средней школы умеет обращаться с презентациями. Да и что значит презентация к уроку без подробных объяснений педагога? На сегодняшний день это всего лишь стандартный инструмент, облегчающий труд педагога на уроке, но никак не подспорье в профессиональном образовании при изучении (повторении) нового материала, например, отстающими .Как подать теоретический учебный материал всем обучающимся на равных условиях? Все просто – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» потому, что вы слышите человека и воспринимаете его мысли в том контексте, в котором он рассуждает.
Создание видеоуроков для объяснения нового материала по преподаваемым предметам поможет организовать учебный процесс, наладить связь с учениками, пропускающими занятия. А самое главное – применение на своих уроках нестандартных форм обучения повысится интерес обучающихся к предмету, снизило однообразие восприятия и обработки учебной информации. В сфере здоровьесберегающих технологий видеоуроки полезны тем, что появляется возможность оптимизировать процесс обучения для отстающих учеников.Методическая разработка «Методические рекомендации при создании видеоуроков» подробно описывает все этапы создания авторских видеоуроков, рассчитана на педагогов и целенаправлена на обобщение педагогического опыта в области визуального и дистанционного обучения.Цели и задачи:Повысить мотивацию обучения;Развивать познавательную активность и творческие способности учителя;Повысить качество образования;Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса;Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;Достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества, государства.
Актуальность использования видеоуроковпри изучении урока в видео-аудио формате изучающий может регулировать просмотром видео, пересматривать видеоматериал с необходимого места, тем самым детально изучить непонятные ему моменты;эффективность аудио-видео уроков возрастает благодаря тому, что пользователь воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрение и слух;изучение видео уроков позволит пользователю увидеть теоретическую и практическую часть урока, тем самым понять и закрепить продемонстрированный материал;обучение может проходить в любое удобное время и место.
Технология создания видеоурокаОбзор аппаратных средствВидео уроки, записываемые с экрана монитора многие называют — скринкаст. Что нам понадобится для записи скринкаста: диктор (то есть - Вы), микрофон, компьютер, программа для записи видео с экрана монитора и всё. Разберём все пункты:первое — Вы, точнее Ваш голос. Голос в идеале должен быть четкий, достаточно громкий! постарайтесь избегать слов паразитов. второе — микрофон. Микрофоны бывают разные. Сегодня очень широкий выбор микрофонов и огромное количество отзывов, по нескольку на каждую модель микрофона! Очень удобно использовать персональную аудиосистему – наушники с встроенным микрофоном.третье — компьютер. Я использую ноутбук с встроенной видеокамерой. Если вы используете системный блок, то необходимо проверить наличие видеокамеры, видеокарты, звуковой карты и наушников с микрофоном.Четвертое – программное обеспечение для записи видеоуроков.
Обзор программного обеспеченияПрограмма Camtasia Studio отлично подойдет для тех, кому нужно записать видео рабочего стола. Программа имеет большой функционал, который позволит вам выполнить почти любые поставленные задачи по захвату видео с экрана. Программа работает со всеми популярными видео форматами и в том числе с Flash (SWF). Готовый ролик вы сможете редактировать прямо в программе, а также конвертировать и уменьшать его размер. Помимо всего этого в программе есть множество полезный эффектов, которые позволят сделать видео интересным и красивым.Начать делать видео при помощи Camtasia Studio очень легко. Весь процесс создания видео разбит на 3 этапа — запись, редактирование и производство готового видео.Скачать программу Camtasia Studio (русская версия)можно по ссылке; http://vsetop.com/software/87-skachat-camtasia-studio-8-rus-torrent.html
После того как Вы скачали программу в архиве:1) Распаковываем архив.2) Устанавливаем программу. Программа не требует лицензий, серийных номеров, она бесплатная и не требует особого внимания при установке.3) Запускаем программу4) После запуска программы - попробуем сделать наш первый ролик. Нажмите на левой верхней панели - на Record the screen и в выпадающем меню - также Record the screen.
5) После этого появится панель (как правило справа) и пунктирное окно. Пунктирное окно можно тянуть для увеличения или уменьшения - это окно будет вмещать то, что потом будет показано в видеоролике.
6) О настройках панели - показано на рисунке
7) Внимание! После того как Вы нажмёте кнопку записи (rec) - у Вас будет три секунды чтобы окончательно подготовится записывать Ваше видео.8) После того как Вы нажали кнопку rec - появится панель с помощью которой Вы сможете сделать паузу, либо остановить запись.
9) Итак, Вы записали ролик и нажали Stop. Появляется окно предпросмотора (Preview). Здесь мы можем просмотреть ролик, можем сохранить и редактировать (кнопка Save and Edit), просто сохранить ролик, например в формате avi (кнопка Produce), либо удалить то, что мы наснимали (Delete). Давайте для начала просто сохраним ролик - воспользовавшись кнопкой Produce.
10) Сохраним наш видеофайл как файл avi - воспользовавшись выпадающим меню - тип файла
Практическая работаСоздадим элемент видеоурока вместе
Запускаем программу;Нажмите на левой верхней панели - на Record the screen и в выпадающем меню - также Record the screen.Открываем готовую презентацию для просмотра;В приложении Camtasi Record включаем кнопку «Запись (rec)» ; Внимание! После того как Вы нажмёте кнопку записи (rec) - у Вас будет три секунды чтобы окончательно подготовиться записывать Ваше видео.5. Начинаем обычный просмотр презентации, при необходимости можно озвучить , для этого перед началом работы включить кнопку «Audio off»;Итак, Вы записали ролик и нажали Stop. Появляется окно предпросмотора (Preview). Здесь мы можем просмотреть ролик, можем сохранить ролик, например в формате avi (кнопка Produce), либо удалить то, что мы наснимали (Delete). Сохраним полученное видео.Загружаем видео в программу Camtasia Studio через кнопку Import medio для редоктирования;Редактируем видео.Сохраняем в формате mp4.Практическая работа. Теория.
Из личной практики применения видеоуроков: не всегда решаются все необходимые организационные вопросы урока: ключевые моменты, пояснения и ответы на вопросы должны быть обязательным дополнением к полноценному уроку. Видеоуроки, методы демонстрации и контроля лишь облегчают нашу работу, но не заменяют и никогда не заменят её. Нельзя забывать, что созданный вами видеоурок - это всего лишь полезный инструмент в случае вынужденного автоматизированного повторения темы урока. Также необходимо продумать до мелочей каждую часть видеоурока, т.к. «хорошо продуманные» видеоуроки дают возможность реализовать индивидуальный подход, включающий широкое использование банка многоуровневых заданий, приблизив эти задания к тем, с которыми выпускники будут встречаться в своей профессиональной деятельности. Видеоурок просто обязан быть: насыщенным, активным, интересным, динамичным, т.к. от этого зависит коэффициент его полезного действия! Методические рекомендации
Всем удачи и творческих успехов!