Конспект урока по математике на тему Сравнение предметов по разным признакам (1 класс)


Математика.
Тема: Сравнение предметов по разным признаком. Одинаковые. Разные.
Задачи : Формировать представления о размере, цвете, форме предметов. Уметь определять сходство и различие предметов, упражнять в счёте предметов. Развивать: память мышление, речь. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично- поисковый.
Ход урока:
I- Орг. Момент
Психологический настрой учащихся на урок.
Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой фразы говорят хором.
«на уроке наши глаза внимательно смотрят, все…(видят). Голова хорошо…(думает). Уши внимательно слушают и всё…(слышат).
2. Сообщение темы урока.
II – Работа над пройденным материалом.1.Устные упражнения и практические работы.
а) Чтение в определенном ритме предметы счетного материала (от 1 до 10)
б) Счет игрушек по одной. Сколько? (хором и про себя), (5,7,9)
в) Игра, «Какую игрушку спрятали?» Посмотрите на игрушки, запомните. «День, ночь». Какую игрушку спрятали?
г) Посчитать парты в ряду. Сколько предметов?
д) «Ромашка» счёт лепестков, начиная с разного.
III - Работа над новым материалом.
1.Используя демонстрационный материал.
Сколько предметов? Что можно о них сказать? Какие они? Сравнить по цвету, размеру.
Вывод: одинаковые, разные.
Работа по учебнику стр 5
№1. Сравни сколько мячей, кубиков?
№2. Опиши картинку, посчитай.
№3. Найди два одинаковых дерева.
№ 4. Сравни.
№5. Определи закономерность.
IY – Физ минутка.Y – Закрепление знаний.
1.Работа в тетради стр 4.
“Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь”.
№1. Сравни фигуры. Найди одинаковые, разные. Назовите известные вам закрашенные фигуры, их цвет. Есть ли похожие на них фигуры на рисунке? Раскрасьте их соответствующим цветом.
№2. Измени цвет, форму геометрических фигур.(СР уч-ся)
№ 3 Что общего у всех предметов на картинке? Зачеркни лишний предмет.
№4 Письмо прямых палочек и точек, определение центра клетки..
YI - Итог урока.
Что нового узнали? Чему научились?