Праздник «Знай и люби родную природу»
Праздник «Знай и люби родную природу»
Адресат: детская аудитория, 7-11 лет
Цель:
1. Пропагандировать бережное и внимательное отношение к природе.
2. Воспитывать любовь к природе, животному, растительному миру планеты.
Участники мероприятия: Лесовушка, зверята - лисичка, белочка.
Оборудование:
- фонограмма (звуки леса);
Используемая литература: Педсовет. - 2000. - №6. - с.10 - 11.
Звучит музыка, зал входят Лесовушка, а с ней зверята - лисичка
белочка.
Лесовушка.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Лесовушка, Лесовушка -
Кто я, сразу не поймешь,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной.
На деревьях и цветы
Льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой,
И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты! Белка.
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать. Лисичка.
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать ил срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать! Лесовушка.
А сейчас для вас, ребята, загадки. И все они - цветочках наших лесных, так что можете отвечать хором.
Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями распускаются холодные снега, То снега очищается и хвоя, и валежник, И первым появляется в проталине... (подснежник)
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает?
Это... (василек)
Знакома с детства каждому их белая рубашка,
С середкой ярко-желтой. Что за цветок? (ромашка)
Вышли темно-голубые в поле на бугорчики. Это цветики степные. Это...(колокольчики)
Приятно в саду прогуляться, искать освежающие тени,
Вдыхать аромат, наслаждаться, присев под кустами... (сирени)
Тот кто на поле бывал, тот, наверное, замечал,
Как вьется розовый цветок.
Он называется... (вьюнок)
Лисичка.
Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете! А сейчас я хочу с вами поиграть. Хочу проверить, знаете ли вы деревья. Я буду называть разные деревья. Если они растут в наших лесах - хлопок в ладоши, если нет -молчание. Итак, да - хлопок, нет - молчок. Слушайте внимательно.
Яблоня. Груша. Малина. Ель. Береза. Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин. Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
Белка.
Молодцы, ребятки! Вы оказывается, и про деревья все-все знаете! А вот я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения! Белка.
А задание для вас вот какое: сейчас я покажу вам карточки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы должны эти растения назвать, да еще и объяснить, от каких болезней они помогают.
Белка показывает карточки, ребята называют растения. (Подорожник, крапива, мать и мачеха, шиповник, ромашка и др.)
Белка.
И еще одна игра для вас. Вы видите у меня в руках мешочек. Как вы думаете, что в нем? Что я вам принесла? Ну, конечно, орешки! Ну-ка, ребятки, попробуйте отгадать, сколько у меня орешков.
И еще одна игра для вас - игра на ловкость. Мы, белки, зверьки очень ловкие, любим прыгать с ветки на ветку. И поэтому игра сейчас такая: «Пронеси - не уроки». Кто самый ловкий, выходи!
Лисичка.
Белка орешки любит, а я птичек просто обожаю (облизывается). Я хочу вам загадки про птичек загадать!
Всех перелетней птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица...(грач)
Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотится.
Из морских к нам долин Этот хвост принес... (павлин)
Мы построили вдвоем Для гостей весенний дом, А верней сказать - дворец, Прилетай скорей...( скворец)
Ночь, как смоль, черным-черна, Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит, Караулит, кто не спит, Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет - станет жутко, Вздрогнет спящая трава, Это ухает., (сова)Белка.
А я хочу, ребята, проверить, знаете ли вы грибы? Конкурс о грибах.
Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. (Подберезовик)
Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята)
Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик)
Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Масленок).
Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются (Подосиновик)
Лесовушка. Ну вот, ребята, мы и провели, как вы знаете наш край лесной. А вы в лес за грибами да ягодами ходить любите?
Дети отвечают.
Не забывайте, что в лесу нужно соблюдать чистоту, чтобы не оставались после вас на полянках «консервные банки да из-под пепси склянки»!
Лисичка. Лес зеленый охраняй, Никого не обижай, Не губи деревья ты, Сохрани в лесу цветы!
Белка. Ты, дружок,
Смотри, не подкачай! Правдивым быть обещай! Не обижай ни птахи ,ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, Простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!